Людмила Гусева
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
Старшая группа
Воспитатель Гусева Людмила Ивановна
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному посёлку его истории, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Расширить представления о родном посёлке и его особенностях, раскрыть роль п. Новый Уоян. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
Тип проекта : тематический.
Срок проекта : долгосрочный 2017- 2018 г.
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Формы работы с детьми:
Беседы;
Занятия;
Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
Выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
Творческая речевая деятельность;
Утренники, развлечения, конкурсы;
Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;
Сочинение рассказов и сказок о семье;
Создание мини-проектов;
С родителями :
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
Анкетирование;
Дни открытых дверей;
Фотоконкурсы;
Праздники;
Семейные мини – проекты.
Сентябрь
«Моя семья»
1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
3. Рисование на тему «Я и моя семья».
4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
5. Работа с родителями : тематическая беседа «Семейные реликвии»
Октябрь
«Я люблю свой детский сад и село, где я живу».
1. Экскурсия «Мое село - Истье»
2. Беседа на тему «Наши добрые дела»
3. Экскурсия в дом культуры в мини-музей «Сельская изба»
4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
5. Работа с родителями : консультация на тему «История доменной печи»
6. Оформление папки-передвижки «Мое любимое село»
Ноябрь
«Я живу на земле Рязанской»
1. Игра – путешествие «Я живу на земле Рязанской»
2. Рассматривание альбома «село Истье»
3. Беседа на тему «Красная книга области»
4. Прогулка «Белая берёза под моим окном»
5. Работа с родителями : выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость»
Декабрь
«Наша Родина – Россия»
1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
2. Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике»
3. Беседа «Государственная символика России»
4. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»
5. Рисование «Русский национальный костюм»
6. Работа с родителями : беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия – Родина моя»
Январь
«Краса ненаглядная»
1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»
2. Рисование «Золотая хохлома»
3. Аппликация «Гжельская роза»
4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»
5. Рисование «Тверская матрёшка»
6. Работа с родителями : развлечение на тему «Ярмарка чудес»
Февраль
«День защитника Отечества»
1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»
2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»
3. Подвижная игра «Защита границы»
4. Ручной труд : «Бескозырка, пилотка, бинокль»
5. Рассматривание картины «Богатыри»
6. Работа с родителями : конкурс армейских фотоальбомов пап : «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».
Март
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»
2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
3. Рисование «Портрет моей мамы»
4. Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»
5. Чтение стихов о маме
6. Работа с родителями : тематический вечер «Тепло материнского сердца»
Апрель
«Издалека течет река Ока».
1. Беседа об Оке, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки.
2. Рисование на тему «Река Ока»
3. Аппликация «Подводное царство»
4. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»
5. Работа с родителями : благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми
Май
«Этот день победы»
1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»
2. Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В.
3. Встреча с ветеранами труда и детьми войны
4. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
5. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне
6. Работа с родителями : выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.
Результаты проекта.
-дети знают название посёлка, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
-знаю людей – ветераны ВОВ
-знают, что в посёлке проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;
-принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;)
-имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;
-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.
Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях.
-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;
-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного посёлка.
Вывод.
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.