Татьяна Берко
Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая игрушка»
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 года.
Проблема:
Дети очень любят играть в игрушки, но не все знают как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Родители, в свою очередь, не знают какие игрушки покупать своим детям. Современная проблема состоит в том, что сейчас слишком много игрушек не подходящих для детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам, убирать их на место.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
7. Повысить двигательную активность, развивать мелкую и крупную моторику; ориентировку в пространстве; быстроту реакции, ловкость, координацию движений и т. д.
8. Формировать интерес и потребность в чтении книг; формирование целостной картины мира; воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к словесному искусству.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Таблица 1. Этапы осуществления проекта.
Мероприятия
1. Подготовительный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Подбор дидактических игр.
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• НОД «Игрушки»
•Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?».
•Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
•Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»
• Выставка книг «Игрушки».
• Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди игрушку по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Я знаю 5 названий игрушек», «Узнай сказку по иллюстрации», «Где спрятался зайка?», «Назови лишний предмет», «Сравни по размеру», «Что из чего?».
• Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики», «Рыбалка».
• Загадки об игрушках.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
• Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
• Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки», «Игрушки», «Сколько у меня игрушек?»
• Разучивание физ. минутки «Заводные игрушки».
• Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского.
• НОД «Моя любимая игрушка».
• Разучивание стихов о любимых игрушках.
• Разучивание песенки «Прятки с игрушками».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
• НОД по рисованию «Моя любимая игрушка».
• Аппликация «Грузовик»
• Конструирование «Гараж для машин», «Дом для кукол», «Домики для трех поросят», «кровать для куколки».
• НОД по лепке «Мяч», «Неваляшка», «Мишка».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• Упражнение с элементами психогимнастики «Магазин игрушек»
• Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Подарок для друга», «Автомойка», «Семья», «В Гости», «Зоопарк».
• Мытье игрушек, игровых уголков, купание кукол.
• Театральные игры по желанию детей.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• П/и «Найди меня», «Найди и промолчи», «Иди к…», «Цветные автомобили», «Перенеси игрушки», «Самолеты».
• Игра малой подвижности «Заводные игрушки»
• Игры со спортивным игрушками (мячи, кегли, шары и др.)
• Игровое упражнение «Достань погремушку»
• Утренняя гимнастики «Мы - игрушки».
• Физ. минутка «Заводные игрушки», «Буратино».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям», «Опасные игрушки».
• Изготовление атрибутов в игровые уголки.
• Починка и шитье нарядов для групповых кукол.
3. Продукты проекта
• Выставка детско-родительских работ «Моя любимая игрушка»
• Выставка поделок из пластилина.
•Фотоколлаж «Любимые игрушки»
Итоги проекта :
Дети усвоили понятие «игрушка»; понимание игровых зон в группе; стали проявлять интерес к экспериментированию с различными игрушками; стали бережнее относится к игрушкам; активизировалось речевая активность детей в различных видах деятельности; удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ.