Лариса Владимировна Ваганова
Проект для детей 2–3 лет «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя любимая игрушка»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 1.04.2016.
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный:
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Подбор дидактических, равивающих игр.
- Родительское собрание «Роль Развивающих игр для детей 3-4лет» (обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией).
II Основной:
- Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»
- Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет».
- Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
- НОД по лепке «Мяч».
- НОД по аппликация «Неваляшка».
- НОД по рисованию «Матрёшка»
- Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).
- Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
- Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
- Загадки об игрушках.
- Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
- Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
- ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).
- Интегрированное занятие «Игрушки».
- Папка – передвижка «Какие игрушки нужны детям» «Осторожно антиигрушка» (консультация для родителей).
III Заключительный:
- Изготовление родителями дидактических игр.
- Развлечение «Любимые игрушки».
- Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка».