Елена Бикмурзина
Проект «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» корпус 1
Проект
«Моя любимая буква»
Подготовила: воспитатель Бикмурзина Е. М.
2023г
Паспорт проекта
Автор проекта: Бикмурзина Е. М.
Место проведения: г. о. Лосино-Петровский МБДОУ д/с №3 «Ивушка» корпус 1
Адрес: г. о. Лосино-Петровский, ул. Первомайская,д. 3А
Публикация «Проект „Моя любимая буква“» размещена в разделах
Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте, закрепление знаний о составе русского алфавита, приобщение дошкольников к восприятию и чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
1. развивать мыслительную деятельность;
2. дать детям знания о зрительных образах букв;
3. научить различать звук с буквой;
4. сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
6. стремится расширить их словарный запас ;
7. способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный, февраль-май 2023г.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Участники: воспитанники группы «Радуга», воспитатель, родители.
Гипотеза: Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой.
Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.
Методы проекта.
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».
Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв.
Предполагаемые результаты:
Повышение у детей интереса к обучению грамоте.
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Выработка навыков составления и чтения слогов, слов, предложений.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к обучению в школе.
Условия реализации проекта: интерес детей и родителей.
Этапы проведения и реализации проекта:
Первый этап — подготовительный
1. Подбор и изучение литературы по теме.
2. Разработка перспективного плана работы.
3. Консультации для родителей «Учите,играя», «Как правильно учить читать».
Второй этап — практический
1. Сбор материала для выставки.
2. Проведение ряда бесед:
2.1. «Из истории алфавита»;
2.2. «Почему я хочу в школу»;
2.3. «Моя любимая буква»;
1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
3. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы чтение книг.
4. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».
5. Рисование «На что похожа буква», лепка барельефа с изображением буквы.
. Изготовление разных букв своими руками.
Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», Игра «Угадай-ка», Игра «Шутки – минутки». и т. д.
Третий этап — создание альбома «Азбука в картинках».
Ожидаемый результат.
1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.
2. Сформируются фонематические процессы.
3. Расширится словарный запас.
4. Появится интерес к книгам.
5. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.
Вывод:
Проект «Моя любимая буква» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям по обучению элементам грамоты. У детей сформированы навыки звукобуквенного анализа, чтения слов и предложений. У детей расширился словарный запас, закрепились навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.