МААМ-картинки

Проект «Моя любимая буква»

Елена Бикмурзина
Проект «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №3 «Ивушка» корпус 1

Проект

«Моя любимая буква»

Подготовила: воспитатель Бикмурзина Е. М.

2023г

Паспорт проекта

Автор проекта: Бикмурзина Е. М.

Место проведения: г. о. Лосино-Петровский МБДОУ д/с №3 «Ивушка» корпус 1

Адрес: г. о. Лосино-Петровский, ул. Первомайская,д. 3А

Публикация «Проект „Моя любимая буква“» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте, закрепление знаний о составе русского алфавита, приобщение дошкольников к восприятию и чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1. развивать мыслительную деятельность;

2. дать детям знания о зрительных образах букв;

3. научить различать звук с буквой;

4. сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;

5. воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

6. стремится расширить их словарный запас ;

7. способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный, февраль-май 2023г.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Участники: воспитанники группы «Радуга», воспитатель, родители.

Гипотеза: Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой.

Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.

Методы проекта.

Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.

Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».

Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв.

Предполагаемые результаты:

Повышение у детей интереса к обучению грамоте.

- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

- Выработка навыков составления и чтения слогов, слов, предложений.

- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к обучению в школе.

Условия реализации проекта: интерес детей и родителей.

Этапы проведения и реализации проекта:

Первый этап — подготовительный

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Разработка перспективного плана работы.

3. Консультации для родителей «Учите,играя», «Как правильно учить читать».

Второй этап — практический

1. Сбор материала для выставки.

2. Проведение ряда бесед:

2.1. «Из истории алфавита»;

2.2. «Почему я хочу в школу»;

2.3. «Моя любимая буква»;

1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.

2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.

3. Заучивание загадок, стихов о буквах, скороговорок про буквы чтение книг.

4. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».

5. Рисование «На что похожа буква», лепка барельефа с изображением буквы.

. Изготовление разных букв своими руками.

Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», Игра «Угадай-ка», Игра «Шутки – минутки». и т. д.

Третий этап — создание альбома «Азбука в картинках».

Ожидаемый результат.

1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.

2. Сформируются фонематические процессы.

3. Расширится словарный запас.

4. Появится интерес к книгам.

5. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Вывод:

Проект «Моя любимая буква» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям по обучению элементам грамоты. У детей сформированы навыки звукобуквенного анализа, чтения слов и предложений. У детей расширился словарный запас, закрепились навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет)Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет) В рамках проекта «Моя любимая буква» мы провели в нашем Д/С №113 Детсвоград» конкурс чтецов, где дети продемонстрировали свое актерское.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая буква» в 1 классеПроект «Моя любимая буква» в 1 классе Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква»Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка сплотила как детей, так и для родителей. Это их совместное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая буква»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя любимая буква»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикмурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД