Папки-передвижки

Проект для старшего дошкольного возраста «Моя дружная семья»

Айзан Муслимова
Проект для старшего дошкольного возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Муслимова Айзан Бадрудиновна

Возрастная группа : старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Актуальность: семья стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у меня появилась идея: создать проект «Моя дружная семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Именно поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

А самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Проблема:

Для себя я выявила такую проблему, которую надо решить: у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях, как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознает актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами ее решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя дружная семья» была обусловлена вышеперечисленными факторами.

Цель: расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях; создание условий для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ; воспитание любви и уважения к семье и семейным традициям; вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад - ребенок – семья»

Задачи проекта :

1. Обучающие - формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, закреплять знание фамилии, имени, отчества родителей, об их профессиях, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;

2. Развивающие - развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми;

3. Воспитательные - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Планируемый результат со стороны детей:

• знают историю своей семьи,

• знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,

сформирован интерес к познанию истории своей семьи,

• родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

• активизируется поисковая деятельность,

• установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,

• создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

• повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы

• повысится педагогическая культура родителей.

• заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Этапы работы над проектом :

1 этап – постановка проблемы;

2 этап – подготовительный;

3 этап – реализация проекта (со всеми участниками образовательного процесса);

4 этап – заключительный (презентация проекта).

Реализация проекта «Моя дружная семья» по этапам

Этапы работы Формы работы Сроки

Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

1. Постановка проблемы Опрос в форме беседы: о взаимоотношениях в семье, родственных связях Индивидуальные консультации с педагогами Анкетирование родителей «Моя семья»

Сбор информации Сентябрь

2. Подготовительный Сбор материала: иллюстрации, наглядность, художественные книги о семье, семейные альбомы Консультации с педагогами

«Семейная гостиная» Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о семейных традициях Октябрь

3. Реализация проекта Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Генеалогического древа», (аппликация, рисование, сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление мини-рассказов о семье и семейных традициях; заучивание стихотворений о семье Папка-передвижка : «Десять семейных традиций» Участие в мероприятиях в рамках реализации проекта,

подготовка домашнего задания: «Создание семейного альбома» Ноябрь

4. Заключительный (презентация проекта) Презентация по итогам проекта с участием детей

(мини-рассказ о семье) Рекомендации для педагогов «Как привлечь родителей к жизни детского сада?» Родительское собрание по итогам проекта «Семья – что может быть дороже!» Ноябрь

Оценка результатов по проекту :

За время реализации проекта «Моя дружная семья», уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, о семейных традициях, о профессиях родителей, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной семьи.

Выбор этой темы был не случайным. Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, с воспитанниками, которые должны пойти в школу, с учетом того, что к концу учебного года мои воспитанники должны владеть знаниями о семье, выбор мой пал на тему: «Моя дружная семья». Проведенное среди родителей анкетирование, проявляемый интерес детей к своим семьям мне также помогли в выборе темы проекта.

За время реализации проекта «Моя дружная семья» с воспитанниками проведена следующая работа:

- тематические беседы «Моё имя», «Кем работают мои родители?», «Традиции моей семьи», «Папа мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».

- ООД (познавательное развитие) «Моя семья», «Моя родословная»;

- сюжетно – ролевые игры (социально – коммуникативное развитие) «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей»;

- ООД (художественно – эстетическое развитие - аппликация) «Составление генеалогического древа семьи»;

- ООД (художественно – эстетическое развитие – рисование) «Папа, мама, я – дружная семья);

- чтение художественной литературы (речевое развитие) : чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», В. Катаева «Цветик – семицветик»; заучивание стихотворений О. Выготской «Моя семья», Р. Гамзатова «Про дедушку»; составление рассказа о своей семье;

- здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые гимнастики по теме проекта.

Я считаю, что главным фактором успешности данного проекта стало активное участие родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. Родители с энтузиазмом поддерживали мои идеи, возникавшие в ходе реализации проекта. На последнем этапе реализации моего проекта, мною родителям было дано домашнее задание: подготовить видео-рассказ о семье. Родители очень ответственно подошли к данному поручению. В рамках проекта «Моя дружная семья» ими были подготовлены небольшие видео – ролики, где главными героями стали их дети.

Также, работа по проекту позволила мне распространить опыт работы, накопленный при реализации данного проекта. Я поделилась опытом работы с коллегами. Провела с ними консультации, беседы по теме проекта.

Вывод: таким образом, работа над проектом дала мне возможность выстраивать с родителями отношения взаимосотрудничества и взаимопомощи, это в свою очередь способствовало укреплению связи цепочки «Детский сад-ребенок-семья».

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас, у воспитателей одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Я очень надеюсь, что наше подрастающее поколение, будет любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Проект «Вместе дружная семья» для детей 5–6 лет Введение: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине,.

Проект «Детский сад, родители и я — вместе дружная семья» Творческое название проекта: «Детский сад, родители и я – вместе дружная семья» Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Проект «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья» для подготовительной группы № 3 МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ». Разработала воспитатель Лабутина.

«Я и моя дружная Семья». Проект«Я и моя дружная Семья». Проект Тема: " Я и моя дружная СЕМЬЯ". Введение Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих.

Проект «Я и моя семья» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-исследовательский Разработали: воспитатели старшей группы Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Проект «Мы одна большая дружная семья» Проект социально-личностной направленности «Мы одна большая дружная семья» Автор проекта: педагог-психолог Передкова О. В. Идея создания.

Проект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возрастаПроект «Папа, мама я — вместе дружная семья» в группе раннего возраста Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Патриотическое воспитание Цель и задачи проекта Цель: Создание единого пространства.

Сценарий праздника «Наша дружная семья» для детей среднего дошкольного возраста с родителями Сценарий "Наша дружная семья" 1 Звучит музыка «Гимн семьи» входят дети с родителями. 1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады.

Проект «Вместе дружная семья!» в ясельной группе Тема проекта: «Вместе дружная семья!» Вид проекта:. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Длительность проекта: 4 недели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Моя дружная семья»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшего дошкольного возраста «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Айзан Муслимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД