Засухина Елена Евгеньевна
Проект «Моя Балашиха» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Балашиха» для детей среднего возраста
Пробежала Осень по промокшим крышам.
Золотой листвою детвору дразня.
Я родился, с добрым утром, Балашиха!
Балашиха - это Родина моя.
(Лора Репенинг)
Проблема проекта: у большинства детей группы недостаточно сформированы знания о традициях, праздниках, истории Балашихи, о красоте природы родного края, о трудовой деятельности людей в Балашихе.
Цель проекта: воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства и любовь к Родине через приобщение к истории, природе и культуре Балашихи.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Моя Балашиха“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
4. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Тип проекта
• по числу детей – групповой,
• по доминирующему виду деятельности – познавательно-творческий, игровой,
• по образовательным областям – интегрированный,
• по продолжительности – долгосрочный
Актуальность:
У современных дошкольников имеются очень разнообразные представления об окружающем мире. Достаточно большую часть из них занимают представления фантастические и нереальные, которые формируют некачественная мультипликация, детские интернет-сайты, игрушки, изображающие героев популярных интернет-игр. В тоже время у детей недостаточно представлений о родном городе Балашихе, показывающих его с привлекательной стороны, обязательное наличие которых у детей является необходимым условием формирования начальных основ нравственно-патриотических чувств. Таким образом, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагоги Учреждения.
Срок реализации: 1 год
Ожидаемые результаты проекта:
1. Будут актуализированы знания детей о родном городе и его истории, традициях, достопримечательностях, культурных ценностях.
2. Будет организована совместная познавательная и творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
3. Будет активизирован словарь детей, более развиты связная речь, психические процессы.
4. Будут привиты любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, дети будут проявлять начальные элементы патриотических чувств.
Планирование работы в рамках реализации проекта
Работа с педагогами:
Обсуждение проекта на заседании педсовета
Составление плана работы над проектом «Моя Балашиха»
Подбор материалов и реализация плана работы над проектом.
Организация работы с родителями по проекту «Моя Балашиха»
Участие в подготовке и проведении театрализованного представления по сказке «Про доброго мельника Балаша»
Написание сценария, подготовка и проведение фольклорного праздника «Колядки матушки Зимы» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовка к инсценировке русской народной игры «Пошла коза по лесу» для детей средней группы.
Оформление материалов проекта.
Работа с детьми:
Беседа с директором Музея хлопкопрядильной фабрики в Балашихе Бобыкиной Н.
Организация и проведение экскурсий в краеведческий музей Балашихи (темы "Быт народа в Балашихе", "Животный мир Балашихи")
НОД по познавательному развитию "Колядки на рождество" (презентация)
НОД по познавательному развитию "Улицы родного города" (презентация)
НОД по художественно-эстетическому развитию "Козульки" (лепка из соленого теста)
НОД по художественно-эстетическому развитию «Будущее Балашихи» изготовление коллажа
НОД по художественно-эстетическому развитию "Дома Балашихи" (аппликация)
Прослушивание музыкальных произведений "Я с тобою навсегда, Балашиха", "Уж как шла коляда", "Веселья вам", колядок, частушек.
Изготовление рождественской звезды, указателя деревни "Балаши-ка", декораций (деревенские дома, сугробы, макет русской печи) к празднику "Колядки матушки Зимы"
Участие в выставке художественных работ "Моя Балашиха" "Бабошкино озеро" (коллективная аппликация детей и педагогов группы)
Участие в театрализованном представлении по сказке "Про доброго мельника Балаша" (исполнение роли зайчика); участие в изготовлении декораций к сказке (река Пехорка, грядки в огороде).
Просмотр сказки "Про доброго мельника Балаша"
Чтение художетвенной литературы: "Солдатские колядки", "Ермилка и лесной боров" русские народные сказки; стихи "Балашиха - это родина моя" Лора Репенинг, "Балашиха" Нина Жарова
Разучивание русских обрядовых песен - колядок
Разучивание русских народных игр: "Горелки", "Бояре, а мы к вам пришли" "Цепи кованые" "Пошла коза по лесу", "Золотые ворота", "Дедушка Мазай", "Колечко", "Краски", Петушок и курочка".
Работа с родителями:
Обсуждение на родительском собрании проекта "Моя Балашиха",
Изготовление альбома фотографий детей на фоне знакомых мест города "Дети группы "Лучики в Балашихе"
Участие в выставке художественных работ "Моя Балашиха": "Храм Михаила-Архангела (семья Гайдук Анны); "Осень в парке культуры", "Никольско-Трубецкое: вид из окна" (Пяткина Виктория); "История Балашихи: Горенки" (Мусияка Николай); "Моя Балашиха" коллаж (семья Ощепковой Софьи) и др.
Организация поиска информации по созданию развивающей среды по проекту "Моя Балашиха" в группе.
Совместное с детьми изготовление "шумелок " для фольклорного праздника "Колядки матушки Зимы".
Привлечение родителей к организации фольклорного праздника "Колядки матушки Зимы".
Консультация для родителей "Зимние забавы"
Привлечение родителей к подбору костюмов детей-колядовщиков для фольклорного праздника.
Итоговое мероприятие: фольклорный праздник "Колядки матушки Зимы"
Достигнутые результаты
Расширен кругозор детей, педагогов, родителей.
Дети с интересом занимаются творческими видами деятельности в коллективе, познавательный интерес и уровень развития психических процессов соответствует старшему дошкольному возрасту.
Родители стали активными участниками образовательного процесса, привлечены к совместной творческой деятельности с детьми.
Повысился уровень дружеских взаимоотношений и культуры общения в группе.
У детей появилось желание узнать больше об истории и культуре родного города, дети проявляют начальные элементы патриотических чувств.