Лучший педагог года

Проект «Мой дом» для детей среднего возраста

мария казмерчук
Проект «Мой дом» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ №73

проект на тему

«Мой дом»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта : краткосрочный (в рамках месяца)

Воспитатели: Казмерчук Мария

Владимировна

Хезина Юлия Юрьевна

средняя группа «Сказка»

Актуальность:

Публикация «Проект „Мой дом“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения : демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

Подбор художественной литературы по теме

Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».

Реализация цикла игр - занятий

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

Подведение итогов по реализации проекта.

Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Практическая часть:

Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.

Первая неделя

Тема «Мой дом»

Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (русская изба)

Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Чей домик»

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие Художественная литература чтение сказки «Заюшкина избушка».

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Используемые методы: практические.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисуем по прочитанному произведению «Заюшкина избушка»

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера

Аппликация «Мой необычный дом»

Цель: учить детей создавать в аппликации образ несуществующего дома. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации.

Развивать фантазию

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика.

цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Подвижная игра:

«Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Вторая неделя проекта

Тема «Посуда»

Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображение посуды, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета отдел посуды в магазине. Тема «Посуда»

Игра–драматизация «Угощения» Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Подбери по цвету»

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных цветах.

Закрепления цифры 5 .

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д\И «Сьедобное несьедобное»

Используемые методы: наглядный, словесный. Д\и «Сравни предметы»

Речевое развитие Художественная литература Беседа «Как вести себя за столом»

Чтение стихотворения «Юные поварята» Рассматривания иллюстраций к народной сказке «Три медведя»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность «Чашка с блюдцем»

Конструктивно-модельная деятельность Строительство кафе из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать кафе разного размера

Аппликация «Роспись кувшинчика» Чайная пара

. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности С/ ролевая ира «Магазин» «В гостях у матрешки»

Игровая ситуация «Напоим Куклу чаем»

Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика.

цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Подвижная игра:

«Лохматый пес». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу.

Третья неделя проекта

Тема «Мебель»

Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Познавательно- исследовательская беседа «Из чего делают мебель Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Проблемная ситуация «5 девочек четыри стула. 2

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие Художественная литература Чтение сказки «Федорино Горе».

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Используемые методы: практические.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера

Аппликация Изготовление мебели из бросового материала

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика» Стол и стул»

цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Подвижная игра:

«Мы ребята смелые» «Два мороза» Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Четвертая неделя проекта с

Тема Профессии»

Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображение разных профессий Используемые методы: наглядный, словесный.

Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «чей инструмент»

Используемые методы: наглядный, словесный.

Речевое развитие Художественная литература Просмотр мультфильма «Кем быть?»

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).

Используемые методы: практические.

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Раскраски по теме.

Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера. Изготовления построек больница, автосервис, парикмахерская …

Аппликация Аппликация «Ящик с инструмантами». Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета

Музыкальная деятельность

Занятие на тему «Где живу инструменты?»

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

- освоение проектного метода

- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей :

- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

- повысился уровень познавательного развития

- развитие творческих способностей

- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего».

Продукт проектной деятельности :

- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.

- панно «Дом» (коллективная работа).

- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).

- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.

- наглядные материалы и пособия.

- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.

- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».

Публикации по теме:

«Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста«Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Посылка солдату». Проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Патриот - это человек, который ценит и любит.

Педагогический проект «Арт-терапия в оздоровлении детей среднего дошкольного возраста» Обоснование проблемы. Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных» Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край — Каргапольский» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край - Каргапольский» Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: групповой,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» .

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Русские народные подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» Актуальность темы проекта: Haродные игры, к сожалению, почти исчезнувшие сегодня из детства, являются национальным богатством, и мы, педагоги.

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Умелые ручки» .

Проект по формированию ЗОЖ «Здравствуй!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Проект «Здравствуй!» Участники проекта: средняя и старшая группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом» для детей среднего возраста
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой дом» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем мария казмерчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД