мария казмерчук
Проект «Мой дом» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №73
«Мой дом»
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта : краткосрочный (в рамках месяца)
Воспитатели: Казмерчук Мария
Владимировна
Хезина Юлия Юрьевна
средняя группа «Сказка»
Актуальность:
Темочки:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».
Наглядные средства обучения : демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
Подбор художественной литературы по теме
Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
Подбор наглядно-дидактического материала;
Организация развивающей среды в группе.
2. Практический:
Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
Реализация цикла игр - занятий
Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
3. Обобщающий:
Подведение итогов по реализации проекта.
Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».
Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
Практическая часть:
Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.
Первая неделя
Тема «Мой дом»
Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета дома и размещение в нем мебели (русская изба)
Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»
Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «Чей домик»
Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Речевое развитие Художественная литература чтение сказки «Заюшкина избушка».
Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.
Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).
Используемые методы: практические.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Рисуем по прочитанному произведению «Заюшкина избушка»
Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;
Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера
Аппликация «Мой необычный дом»
Цель: учить детей создавать в аппликации образ несуществующего дома. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации.
Развивать фантазию
Музыкальная деятельность
Занятие на тему «Где живу инструменты?»
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.
Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика.
цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.
Подвижная игра:
«Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.
Вторая неделя проекта
Тема «Посуда»
Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображение посуды, из каких материалов они сделаны. Совместное изготовление макета отдел посуды в магазине. Тема «Посуда»
Игра–драматизация «Угощения» Используемые методы: наглядный, словесный.
Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Подбери по цвету»
Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных цветах.
Закрепления цифры 5 .
Используемые методы: наглядный, словесный.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д\И «Сьедобное несьедобное»
Используемые методы: наглядный, словесный. Д\и «Сравни предметы»
Речевое развитие Художественная литература Беседа «Как вести себя за столом»
Чтение стихотворения «Юные поварята» Рассматривания иллюстраций к народной сказке «Три медведя»
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность «Чашка с блюдцем»
Конструктивно-модельная деятельность Строительство кафе из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать кафе разного размера
Аппликация «Роспись кувшинчика» Чайная пара
. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию
Музыкальная деятельность
Занятие на тему «Где живу инструменты?»
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.
Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности С/ ролевая ира «Магазин» «В гостях у матрешки»
Игровая ситуация «Напоим Куклу чаем»
Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика.
цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.
Подвижная игра:
«Лохматый пес». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу.
Третья неделя проекта
Тема «Мебель»
Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Познавательно- исследовательская беседа «Из чего делают мебель Используемые методы: наглядный, словесный.
Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»
Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Проблемная ситуация «5 девочек четыри стула. 2
Используемые методы: наглядный, словесный.
Речевое развитие Художественная литература Чтение сказки «Федорино Горе».
Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Используемые методы: практические.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;
Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера
Аппликация Изготовление мебели из бросового материала
Музыкальная деятельность
Занятие на тему «Где живу инструменты?»
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.
Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Социально-коммуникативное развитие Формирование основ безопасности Рассматривание картин «Безопасность в доме». Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту. Повторить правила обращения с опасными предметами дома, воспитывать потребность заботиться о себе, своем теле, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Физическое развитие Физическая культура Пальчиковая гимнастика» Стол и стул»
цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.
Подвижная игра:
«Мы ребята смелые» «Два мороза» Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.
Четвертая неделя проекта с
Тема Профессии»
Образовательная область Раздел Непосредственная деятельность
Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением Рассматривание картин с изображение разных профессий Используемые методы: наглядный, словесный.
Формирование элементарных мат. представлений. Д/И «Строим домики»
Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.
Используемые методы: наглядный, словесный.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Д/и «чей инструмент»
Используемые методы: наглядный, словесный.
Речевое развитие Художественная литература Просмотр мультфильма «Кем быть?»
Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.
Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Материалы: Книга «Заюшкина избушка» с иллюстрациями, картинки с портретами основных персонажей сказки (зайца, лисы, собаки, медведя, петуха с косой).
Используемые методы: практические.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность Раскраски по теме.
Конструктивно-модельная деятельность Строительство домов из деревянного конструктора, по образцу. В центре конструирования : предложить детям из конструктора сделать дома разного размера. Изготовления построек больница, автосервис, парикмахерская …
Аппликация Аппликация «Ящик с инструмантами». Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета
Музыкальная деятельность
Занятие на тему «Где живу инструменты?»
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.
Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Итоги проектной деятельности
1. для педагогов:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей :
- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего».
Продукт проектной деятельности :
- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
- панно «Дом» (коллективная работа).
- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
- наглядные материалы и пособия.
- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».