Ольга Удодова
Проект для детей средней группы «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №83 Г. РОССОШИ
Проект : «Мой организм»
Заявитель: дети средней группы
Автор проекта : Удодова О. В.
2017г.
Актуальность:
Темочки:
Работая воспитателем много лет и наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром : со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта : Познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
1этап.
Цель проекта :
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. Формировать элементарные представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела.
-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
2 этап
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игр.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
План проекта.
Сроки
реализации Формы работы с детьми Взаимодействие с семьёй Организация предметно-развивающей среды
Понедельник Образовательная деятельность «Познание»
«Наши глазки»
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Беседа на тему «Для чего нужны глаза»
Д/и «Что я вижу одним глазом»
Д/и «Жмурки»
Д/и «Чудесный мешочек», «Найди такую же
Картинку»
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Сюжетно-ролевая игр «Чтобы глазки не болели»
Папка-передвижка «Компьютер и зрение ребёнка» Наборы парных картинок,
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры (поликлиника).
Вторник
Образовательная деятельность «Познание»
«Носики-курносики»
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дыхательное упражнение «Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/и «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Чья птичка дальше улетит»
Исследовательская деятельность «Зачем нам нос»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам?» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская. Апельсин, чеснок, лук (В разрезанном виде, одноразовые платочки, бумажные птички
Среда
Образовательная деятельность «Познание»
«Мои ушки»
Д/и «Повтори что услышал»
Д/и «Где звенит»
Д/и «Громко- тихо»
Д/и «Солнце и дождик»
Самомассаж ушей.
Исследовательская деятельность «Зачем беречь ушки»
Изобразительная деятельность «Рисование «Шапочка для Мишки» Консультация:
«Дыхание и здоровье»
Погремушки, колокольчики, силуэты шапочек.
Четверг
Исследовательская деятельность «Моё тело»
Д/и «Где наши ручки»
Д/и «Это Я»
П/и «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Беги на носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют наши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семья», «Паучок» Консультация
«Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам».
Мастер-класс с применением здоровье сберегающих технологий «Тело человека»
Демонстрационный материал «Тело человека,
Кукла в шубке.
Пятница
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»
Изобразительная деятельность «Рисование «Девочка в шубке» Исследовательская деятельность «Пусть малыш растёт здоровым!»
3 этап
Презентация проекта
1. Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий
«Мой организм» для родителей.
2. Оформление папки-передвижки для родителей
«Пусть малыш растёт здоровым!»
3. Организация группового развлечения «Мои помощники».
Литература
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. Картушина М. Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М. Ю. Картушина - Архангельск, 2000.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.
4. Аронова Е. Ю, Хашабова К. А. Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома., М. Школьная пресса 2007
5. Дик Н. Ф, Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Р. Дону 2005
6. Дошкольная педагогика №8 2009
7. Дошкольная педагогика № 1 2008