МААМ-картинки

Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста

Ольга Ленинг
Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей среднего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Среднесрочный проект

«Мой музыкальный мир»

для детей среднего возраста

Разработчик

Ленинг Ольга Анатольевна –

музыкальный руководитель 1 кв. категории

Паспорт проекта.

Вид проекта : среднесрочный

Публикация «Проект „Мой музыкальный мир“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, игровой

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели средней группы

Срок реализации проекта : 01.12.2020 – 01.03.2021 гг.

Доминирующая деятельность: развитие чувства ритма.

Направленность деятельности: воспитательно -образовательная, художественно-эстетическая.

Актуальность

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования ритмических заданий в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом:

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства на детских музыкальных инструментах;

• расширить возможности умений воспроизводить ритм музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цели проекта

Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.

Задачи проекта

• Прививать любовь у детей к музыке.

• Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.

• Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

• Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

• Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

• Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.

• Обогащать эмоциональную сферу.

• Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.

• Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.

Предполагаемый результат

Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.

• Развить образное мышление и творческое воображение.

• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

• Получить первый опыт самооценки.

• Творческое самовыражение воспитанников.

Продукты проекта

• выставка детских работ «Я рисую музыку»;

• дидактические игры;

музыкальные игры;

• выставка «Музыкальные инструменты своими руками»;

• интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;

• круглый стол с педагогами «Роль музыки в жизни ребенка».

Этапы реализации проекта «Неделя музыки»

1 этап – Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.

1. Подборка нужной литературы.

2. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).

3. Рассматривание наглядно – дидактического материала.

4. Знакомство с проектом.

2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.

1. Непосредственно - образовательная деятельность.

• Рисование «Барабан».

• Игра на музыкальных инструментах.

3 этап – Заключительный.

1. Выставка детских работ «Я рисую музыку».

2. Выставка совместных работ с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».

3. Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»

4. Круглый стол с педагогами «Роль музыки в жизни ребенка».

5. Подготовка презентации проекта.

План мероприятий.

1. Взаимодействие с детьми

• Разучивание стихов и загадок о музыке и музыкальных инструментах;

Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем, «Такие разные музыкальные инструменты».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Барабан»

Подвижная музыкальная игра «Жесты»

Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так»

Танцевальная игра: «Танец веселых утят»

Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»

Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Игра «Что звучит?», «Угадай чей голосок?»

2. Взаимодействие с родителями:

• Создание мини-музея «Детские музыкальные инструменты».

Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка»

• Памятка для родителей.

3. Совместная деятельность родителей и детей :

• Разучивание стихов;

• Создание с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ленинг (УИ 108548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД