Ольга Ленинг
Проект «Мой музыкальный мир» для детей среднего возраста
Проект для детей среднего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Среднесрочный проект
«Мой музыкальный мир»
для детей среднего возраста
Разработчик
Ленинг Ольга Анатольевна –
музыкальный руководитель 1 кв. категории
Паспорт проекта.
Вид проекта : среднесрочный
Публикация «Проект „Мой музыкальный мир“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели средней группы
Срок реализации проекта : 01.12.2020 – 01.03.2021 гг.
Доминирующая деятельность: развитие чувства ритма.
Направленность деятельности: воспитательно -образовательная, художественно-эстетическая.
Актуальность
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. Музыкальная деятельность невозможна без развитого чувства музыкального ритма, которое является одной из основных музыкальных способностей ребёнка.
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Гипотеза проекта
Если создать благоприятные условия для использования ритмических заданий в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом:
• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства на детских музыкальных инструментах;
• расширить возможности умений воспроизводить ритм музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цели проекта
Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Задачи проекта
• Прививать любовь у детей к музыке.
• Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.
• Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
• Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
• Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.
• Обогащать эмоциональную сферу.
• Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
• Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.
Предполагаемый результат
Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.
• Развить образное мышление и творческое воображение.
• Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
• Получить первый опыт самооценки.
• Творческое самовыражение воспитанников.
Продукты проекта
• выставка детских работ «Я рисую музыку»;
• дидактические игры;
• музыкальные игры;
• выставка «Музыкальные инструменты своими руками»;
• интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;
• круглый стол с педагогами «Роль музыки в жизни ребенка».
Этапы реализации проекта «Неделя музыки»
1 этап – Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.
1. Подборка нужной литературы.
2. Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
3. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
4. Знакомство с проектом.
2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.
1. Непосредственно - образовательная деятельность.
• Рисование «Барабан».
• Игра на музыкальных инструментах.
3 этап – Заключительный.
1. Выставка детских работ «Я рисую музыку».
2. Выставка совместных работ с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».
3. Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»
4. Круглый стол с педагогами «Роль музыки в жизни ребенка».
5. Подготовка презентации проекта.
План мероприятий.
1. Взаимодействие с детьми
• Разучивание стихов и загадок о музыке и музыкальных инструментах;
Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем!», «Такие разные музыкальные инструменты».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Барабан»
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
• Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так»
• Танцевальная игра: «Танец веселых утят»
• Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»
• Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Игра «Что звучит?», «Угадай чей голосок?»
2. Взаимодействие с родителями:
• Создание мини-музея «Детские музыкальные инструменты».
• Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка»
• Памятка для родителей.
3. Совместная деятельность родителей и детей :
• Разучивание стихов;
• Создание с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».