Скрипникова Татьяна Ивановна
Проект «Мой любимый котёнок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОТЁНОК»
[/b]
вторая младшая группа
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность выбранной темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Публикация «Проект „Мой любимый котёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотится.
Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта : обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;
Развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.
Планируемые результаты:
• обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
Роль родителей
• чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
• подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
• анкетирование родителей;
• помощь в подготовке досуга и его проведении;
• взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление выставки «Мой любимый питомец».
•
II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап: подготовительный
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
2 этап: исследовательский (реализация проекта)
• Рассматривание альбома «Кошки».
• Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка».
• Разучивание подвижных игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки».
• Разучивание игровых упражнений: «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят».
• Разучивание настольной игры: «Чьи детки».
• Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
• Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав».
• Прослушивание аудиозаписей: «Пошел котик на торжок…», С. Я. Маршак «Усатый-полосатый».
• Чтение художественной литературы.
3 этап: заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Выставка рисунков и фотографий «Мой любимый питомец».
Подведение итогов.
Деятельность воспитателя: итоговая беседа с детьми.
Деятельность детей: участие в итоговой беседе о проделанной работе.