Получи документы

Формирование у дошкольников представлений о дружбе. Социально-личностный проект «Мой любимый и преданный друг» (11 фото)

Юлия Шилова
Формирование у дошкольников представлений о дружбе. Социально-личностный проект «Мой любимый и преданный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностный проект

«Мой любимый и преданный друг».

Формирование у дошкольников представлений о дружбе. Социально-личностный проект «Мой любимый и преданный друг»

Участники проекта :

- дети младшего дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели: Кондратьева О. А., Шилова Ю. А., Краснова Д. С.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-творческий.

Цель:

Публикация «Формирование у дошкольников представлений о дружбе, Социально-личностный проект „Мой любимый и преданный друг“» размещена в разделах

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

Формировать среду, мотивирующую детей к нравственным поступкам;

• Приобщать к общепринятым нормам взаимоотношений;

• Способствовать развитию коммуникативных навыков;

Формировать навыки дружеских отношений;

• Вовлечь родителей для участия в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Аннотация:

Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.

Именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т. е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Проблематизация:

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Мой любимый и преданный друг», целью которого стало формирование у детей представления о друге, дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Основополагающий вопрос:

Сможем ли мы прожить без друга?

Проблемные вопросы:

У тебя есть друг?

А кто такой друг?

Кому нужны друзья?

А что лучше, когда один или много друзей?

Могут ли взрослые быть друзьями?

Гипотеза:

Мы предполагаем, что если не будет друга, то жить без друга будет скучно!

Ожидаемый результат:

- Формирование личностных качеств, умение адекватно реагировать быть отзывчивым, умение сопереживать;

- Обогащение представлений о людях, их взаимоотношениях;

-Активизация словарного запаса детей вежливыми речевыми оборотами;

- Развитие коммуникабельности, умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.

Ценность:

Благодаря проекту формируются социально-личностные качества детей младшего дошкольного возраста.

Формы реализации проекта :

• Наблюдение за поведением взрослых и сверстников;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихов о дружбе;

• Рассматривание иллюстраций;

• Театрализованная деятельность;

• Совместная художественно-творческая деятельность;

• Сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и пальчиковые игры;

• Совместная деятельность взрослых и детей;

• Организация выставок.

Планирование:

ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Составили лист опрос «Что такое дружба.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Мой любимый и преданный друг».

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

• Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;

• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, подушечку «Мирилочка», «Сердечки любви и доброты», «Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, просмотр кукольного театра, музыкальной сказки «Репка».

III этап - Презентация выставки «Мой преданный друг»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой преданный друг», развлечением «День рождения друга». Малыши и их родители были активными участниками.

Описание проекта.

Данный проект разработан для детей младшего дошкольного возраста, где использованы различные формы и методы работы.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, Вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Вместе с детьми читали сказки, стихи.

Сказки: «Дружба зверей»; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка»; «Лисичка сестричка и серый волк»; «Храбрый баран»; «Зимовье»; «Теремок»; «Руковичка»

Стихи : В. Степанов «Лесные друзья»; «Уроки воспитания»

Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав»; "Мешок яблок"; "Палочка-выручалочка»; "Крокодил Гена" где дали возможность малышам самим подумать над сюжетом и определить кто прав, а кто нет, кто поступил хорошо, а кто не очень и почему. Обсуждали некоторые ситуации, спрашивали детей, чтобы они сделали в том или ином случае.

Фото «Мой любимый и преданный друг»

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Формирование у дошкольников представлений о дружбе. Социально-личностный проект - фото
Социально личностный проект Мой любимый и преданный друг Участники проекта дети младшего дошкольного возраста родители воспитатели Кондратьева О Вид проекта краткосрочный Тип проекта информационно творческий Цель Публикация Формирование у дошкольников представлений о дружбе Социально личностный проект Мой любимый и преданный друг размещена в разделах Дружба Учимся дружить Проекты Проектная деятельность Социализация

Выставка игрушек "Мой любимый и преданный друг"

Фото №1 День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями однако многие из них проходят мимо сердца ребенка не вызывают у него сочувствия огорчения радости
Публикации по теме:

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа)Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа) Социально-личностный проект «Моя семья».Участники проекта: - дети второй младшей группы; - родители; -воспитатели: Кондратьева О. А., Шилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о дружбе. Социально-личностный проект «Мой любимый и преданный друг»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 10:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений о дружбе. Социально-личностный проект «Мой любимый и преданный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД