Юлия Контарева
Проект «Мой любимый город Таганрог» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город Таганрог» (старшая группа «Кораблик» компенсирующей направленности)
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : педагоги группы, дети и их родители.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, развлечения, беседы, выпуск газеты «Мой любимый город – Таганрог».
Гипотеза проекта :
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Таганрог. Мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
В результате направленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре города Таганрога, местным достопримечательностям, воспитывается любовь и уважение к любимому городу. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта :
-расширение знаний детей о родном городе;
-приобщение к культуре родного города, местным достопримечательностям;
-воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
- приобщение чувства единения со своей семьей, со своим городом, со своей страной.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знание детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить строить описательные рассказы о семье, детском саде, родном городе.
Актуальность проекта :
Каждый человек имеет свою малую родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям –своей семье. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Детские воспоминания самые яркие и чем больше ребенок будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитание чувства единения со своим народом, своей страной
Актуализировать знания о родном годе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить детей и родителей.
Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города.
Устроить выставку творческих работ детей «Салют ко Дню города»
Провести итоговое мероприятие «Мой любимый город- Таганрог».
Этапы работы:
1 этап -подготовительный
Сбор информации о городе. (подбор информационных материалов о городе, чтение худ. литературы)
Подбор иллюстративного материала.
2 этап- основной
Рассказ учителя-логопеда об истории развития города.
Рассказ воспитателей о великих земляках (А. Н Алфераки, А. П. Чехов, И. Д. Василенко, Ф. Г. Раневская, А. А. Дуров)
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Таганрог»
Просмотр презентации и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш любимый город»
Составление творческих рассказов «Моя улица», «Город, в котором я живу».
Экскурсия в Таганрогский художественный музей, музей им. А. А. Дурова
3 этап заключительный
Занятие-обобщение «Мой любимый город - Таганрог»
Коллективная работа по закреплению полученных знаний о родном городе газета «Мой любимый город - Таганрог»
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Воспитание чувства единения со своим народом, своей страной
В итоге проведенных мероприятий мы отмечаем, что интерес к своей малой родине растет. Чем больше ребенок будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе будет становиться ему Родина, Россия.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить детей и родителей Дети совместно с родителями охотно подбирали иллюстративный материал, посещали Художественный музей им. А. А. Дурова, Таганрогский художественный музей; участвовали в фотосессиях на фоне достопримечательностей города Таганрога для создания коллективной газеты «Мой любимый город – Таганрог»
Актуализировать знания о родном годе.
Полученные знания закреплялись в различных видах детской деятельности.
Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города Собрана интересная информация о скульптурных композициях из бронзы по мотивам произведений А. П. Чехова. Подобрана серия фотографий с детьми на фоне достопримечательностей нашего города.
Продуктивная деятельность проекта
Проведен цикл занятий : рисование «Салют ко дню города»; Аппликация «Мой любимый город», Конструирование «Здания в городе»
Провести итоговое мероприятие «Мой любимый город- Таганрог»
с детьми и родителями
Итогом проекта стал коллективный выпуск газеты «Мой любимый город – Таганрог» ,в котором приняли участие дети группы «Кораблик», родители, педагоги группы.