Папки-передвижки

Проект «Мой любимый город» в старшей логопедической группе

Людмила Бердияну
Проект «Мой любимый город» в старшей логопедической группе

Вид проекта : поисково-творческий.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта - дети старшей логопедической группы (6-7 лет) родители, воспитатели

Проблема

Публикация «Проект „Мой любимый город“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

В ходе беседы с воспитанниками на тему «Что бы посоветовал посмотреть в нашем городе», «Наш город» дети, обсуждая профессии родителей, часто спрашивали у педагога: «Как называется место, где работает моя мама (мой папа?» «В каком городе я живу.

Беседуя с детьми на эту тему, отметила, что воспитанники недостаточно знают социально-культурные объекты своего родного города.

Исходя из этого, возникла идея проведения информационного, социально-ориентированного проекта на тему «Мой любимый город».

Актуальность

Одной из главных целей дошкольного образования является социализация ребенка в обществе, в том числе подготовка его к школе. Развитие коммуникативной и творческой личности. Одной из задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» является задача, направленная на формирование у детей чувства патриотизма и привития любви к своей стране и городу.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, городу, улице, дому, детскому саду. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, вызывая чувство гордости и любовь к своему городу. Именно по этому проблема является актуальной.

Мы живем в небольшом сибирском городе Сургуте, в котором проживает 380 тыс. человек. У нашего города большая и богатая история, со своими устоями и славными традициями.

Я хочу, чтобы мои воспитанники знали славную историю своего города, любили и гордились местом, в котором они живут, чтобы выросли достойными гражданами нашей Родины.

Цель проекта

Дать детям представление о родном городе, обогатить словарь по теме. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, расширения кругозора всех его участников.

Задачи проекта

Познакомить с историей основания города, с его символикой, достопримечательностями.

Формировать интерес к историческим событиям, к людям, которые стоили и защищали наш город.

Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации об истории родного города.

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города посредством активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта (изготовление книжек-малышек и их презентация)

Этапы проекта

1. Организационный.

Общение с родителями с целью определить, какими знаниями и представлениями о родном городе, его истории, достопримечательностях они обладают.

Беседа с целью выявить уровень сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы, воспитатели.

Разработка примерных конспектов занятий; планирование экскурсий в музеи и на городские выставки.

Разработка форм работы с родителями в процессе реализации проекта.

Создание предметно-развивающей среды: разработка игр, сбор справочного материала, оформление книжного уголка.

2. Планирование деятельности (основной)

Организация НОД по теме проекта.

Центр науки:

-что такое город?

урок введения в историю «История моего города», «Сургут – город нефтяников», «Главная улица города».

-рассказать об истории города; рассмотреть герб и флаг города

-рассказать о достопримечательностях и учреждениях города.

Центр книги:

-заучивание и отгадывание загадок;

-чтение стихов;

- Составление по плану описательного рассказа о городе;

-«Продолжи предложение («Один-много»)»;

- «Подскажи словечко»;

«Сосчитай-ка»; «Расскажи какой»;

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

«Любимые места нашего города», заучивание стихов о городе.

Центр строительства

«Наш город», «Наша улица», «Мой дом» (крупный и мелкий строитель) «Здания в моём городе»

Центр математики:

-закрепление пространственных представлений (справа, слева, вверх, вниз)

-порядковый счет, «Сосчитай-ка».

Художественное творчество: рассматривание иллюстраций о городе

-нарисуй свой город

-оформление выставки рисунков

«Дома на нашей улице» «Мой город зимой», «Салют над городом» (рисование) «Здания в моём городе» (конструирование, «Дома на нашей улице» (пластилинопластика).

Проведение вечерних бесед: «Мой любимый город», «История создания города Сургута».

Проведение дидактических игр: «Достопримечательности родного города», «Узнай это место».

Изготовление листовок детьми вместе с родителями «Улица, на которой я живу»; оформление фотоальбомов «Достопримечательности нашего города», «Природа нашего края».

Фотогазета «Мой город – Сургут», посвящённой любимым местам нашего города».

Создание презентации «На берегах Оби».

Организация экскурсий по улицам и паркам города, в краеведческий музей, к памятнику основателям города, в выставочный зал.

Оформление выставки детских работ на тему «Городские достопримечательности – современный город».

Создание выставки художественной литературы о городе Сургуте (стихи, рассказы, пословицы).

3. Заключительный.

Проведение праздника презентации книжки-малышки «Мой город – Сургут» с участием родителей, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершённых практических делах.

Презентация проекта проходила в форме экскурсии под названием «Здравствуйте, я ваш экскурсовод». Юные экскурсоводы – участники проекта рассказывали сверстникам, педагогам, родителям о социально-культурных объектах своего родного города.

Были использованы следующие образовательные технологии:

• Технология проектной деятельности

• Исследовательская технология

• Обучающие технологии

• Игровые технологи

• Информационно – коммуникационные технологии

• Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Описание полученных результатов

Подводя итог можно сказать, что данный проект был нужен и важен в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Целенаправленная и систематическая работа позволила достичь следующих результатов:

В работе с детьми:

• Наблюдается повышенный познавательный интерес к социально-культурным объектам родного города.

• В ходе проектной деятельности у дошкольников формировался комплекс проектных умений :

Речевые умения

- Обогащение словаря детей по теме проекта (автовокзал, спорткомплекс, здание банка, здание администрации, здание Бизнес Центра, аэропорт и др.).

- Овладение средствами выразительности устной речи (интонация, темп, скорость речи, громкость звучания).

Коммуникативные умения

- Потребность в разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми (в конце экскурсии экскурсоводы отвечали на вопросы детей и взрослых).

Поисково-исследовательские умения

- Умения добывать информацию из разных источников: компьютер, интернет, книги, журналы, газеты и т. д.

Творческие умения

- Желание активно проявлять творчество в процессе создания макета «Моя улица».

Презентационные умения

- Умение уверенно держать себя во время выступления и отвечать на вопросы.

В работе с родителями:

Одним из положительных достижений проекта является возникновение у большинства родителей желания помочь своему ребёнку реализоваться в проектной деятельности.

Отмечена высокая степень участия родителей в работе над проектом (80%).

Наблюдения в ходе проекта показали позитивные изменения в отношении самих родителей к воспитанию детей не только в детском саду, но и дома.

Литература

1. Алехина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004.

2. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура». Практические пособия для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа – Волгоград : Учитель, 2013.

4. Лободина И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания //Дошкольное воспитание. 2003. №6.

5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста //Дошкольная педагогика. 2006.№6.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 18:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бердияну в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД