казакова ирина
Проект «Мои любимые лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мои любимые лесные жители»
2 младшая группа
Составитель:
воспитатель
высшей категории
И. Н. Казакова
2022
Содержание
Стр.
Актуальность проекта … 3
Паспорт проекта …. 6
Основные этапы реализации проекта… 8
Перспективное планирование реализации проекта с детьми… 9
Перспективное планирование реализации проекта с родителями 12
Заключение …. 13
Публикация «Проект „Мои любимые лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Список литературы
Приложение
«Поскольку сострадание к животным
столь неразрывно связано с положительными
чертами человеческого характера, можно со
всей уверенностью утверждать, что тот, кто
жестоко обращается с животными, не может
быть хорошим человеком.»
Артур Шопенгауэр
Актуальность проекта
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в осенний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Цель: Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
Развивающие:
1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.
5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
7. Развивать умение собирать целую картинку из частей
Воспитывающие:
Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
Нормативно-правовая основа: Является Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон “Об образовании В Российской Федерации”
Ожидаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополнится словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Паспорт проекта
Наименование проекта Педагогический проект «Мои любимые лесные жители»
Организация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»
Разработчики проекта Воспитатели
Цель проекта Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.
Задачи проекта Образовательные :
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
Развивающие:
1. Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.
5. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.
6. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.
7. Развивать умение собирать целую картинку из частей
Воспитательные:
Формировать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
Срок реализации Краткосрочный (2 недели)
Ожидаемые результаты 1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополнится словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Участники проекта Дети 3-4 лет
Воспитатели
Родители
Обеспечение проекта Материально-техническое:
Аудио, видео системы, компьютер, фотоаппарат. Материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методическое:
Детская художественная литература, иллюстрации, плакаты;
Методическая литература;
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
Конспекты занятий и бесед о животных;
Мультимедийные презентации;
Трансляция проекта Сайт дошкольной организации
Ватсап чат с родителями
Продукты проекта Книжки – малышки по заданной теме;
Лепбук «Наши лесные друзья»;
Выставка рисунков, аппликаций;
Изготовление масок для с. р игры;
Создание картотеки пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
Основные этапы реализации проекта
Планируемая работа Ожидаемый результат
1 этап – подготовительный
Цель: самосовершенствование по данной теме
Изучение литературы новых методических технологий по вопросам экологическое воспитание.
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий. Будет собран необходимый материал в данном направлении
2 этап – практический
Цель: реализация проекта в образовательную практику
Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Лепка;
• Аппликация Расширятся представления у детей о жизни животных в лесу
3 этап – заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта
Анализ результатов проекта.
Обобщение работы и размещение в интернет на сайте детского сада и ватсап чате для родителей. Работа над проектом поможет выстроить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ по закреплению знаний у детей в направлении экологическое воспитание.
Перспективное планирование реализации проекта с детьми
Перспективное планирование реализации проекта с детьми
День недели Образовательная область Вид деятельности
Понедельник
31.10.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа с использованием иллюстраций «Лесные жители»
Д. и «Чей хвост»
Рассматривание картин «Лиса и лисята»
Аппликация: «Лиса Патрикеевна»
П. и «Воробушки и кот»
Вторник
01.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Д. и «Дикие животные и их детёныши»;
Беседа «Волчица с волчатами»
Ч. х. л «Волк и семеро козлят»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».
П. и «Кот и мыши»
Среда
02.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
Чтение и заучивание стихов о животных.
Лепка «Миски трех медведей»
Д. игра: «Узнай животных по описанию»
п/и «Зайка»
Четверг
03.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Д. игра «Да и нет»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Беседа «Дикие животные зимой»
Предложить детям раскраски по теме
п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Понедельник
07.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Как здорово в лесу» : Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Д. и «Наши друзья» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Рисование «Угостим зайку морковкой»
Пальчиковый театр «Колобок»
п/и «У медведя во бору»
Вторник
08.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
Д игра: «Что за зверь?»
С ролевая игра «Зоопарк»
Лепка «Запасы для ежика»
П. И «Гуси лебеди».
Среда
09.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
С - р ритмическая гимнастика «Лесные жители».
Д. игры «В зимней столовой»
Конструирование «Домик для животных»
Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
п/и «Мишка косолапый»
Четверг
10.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Поможем зайке»
Д. И «Назови ласково»
Рисование «Кто живет в лесу?»
Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»
Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь»
П. И Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
Пятница
11.11.2022 Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Д. и «Береги природу»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»,
Лепка «Колобок»
Подвижные игры: "Совушка"
Перспективное планирование реализации проекта с родителями
№ Содержание работы
1 Оформление книжек - малышек «Дикие животные нашего региона».
2 Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
3 Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
4 Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели.
5 Участие в выставке рисунков, поделок
Заключение
Проект «Мои любимые лесные животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания.
Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Список литературы
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г.
2. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду» младшая группа издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКА,2015
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016
4. О. В. Дыбина “Ознакомление с Предметным и Социальным окружение издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ МОСКВА, 2О15
5. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2015
6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г
7. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа, М., 2019 г