Анна Охрименко
Проект «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 218.
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
ТЕМА:
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Воспитатель: Охрименко А. И.
Ноябрь 2016г.
Тип проекта : исследовательско – творческий.
Вид проекта : краткосрочный (5 дней).
Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагог, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Актуальность проекта : Провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Наши дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В возрасте 2-3-х лет основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируется все то от чего зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье, счастье, радость и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, ломают, рвут, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, любить, аккуратно и бережно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам или с помощью взрослого другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цели проекта :
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. Обогащать эмоциональный опыт, развивать речь.
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам;
• положить начало формирования доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой определены следующие задачи проекта :
Для детей:
1. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь, любить игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах и качествах игрушек;
3. проявляют доброту, любовь, заботу и бережное отношение к игрушкам;
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.
* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
2 день
2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Игры с машинками.
3 день
3. «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Игры с самолетиками.
5. Рисуем самолеты по шаблону.
4 день
4. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5 день
5. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: «Я играю».
• Демонстрация сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
2. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.