шадрина виктория викторовна
Проект «Мой край родной — частичка Родины большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта «Мой край родной – частичка Родины большой»
Авторы проекта : Андреева А. А., Шадрина В. В.
Особенности проекта : -по составу участников : детско-взрослый;
-по виду: инновационные технологии;
-по типу: познавательный;
-по сроку: долгосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий, развлекательный, игровой
Публикация «Проект „Мой край родной — частичка Родины большой“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники проекта : Воспитанники дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5-ти – 7-ми лет, члены их семей (лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности, педагоги образовательного учреждения, сотрудничающие с учреждением.
Проблема: Проживая в городе Якутск, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.
Цель проекта : Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее.
Задачи проекта : • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
• Продолжать знакомить с достопримечательностями Республики Саха (Якутия);
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться.
• Совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Особенности проекта : При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
Принцип историзма.
Реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй.
Ресурсное
обеспечение • Кадровое обеспечение.
• Материально-техническое обеспечение проекта :
- фотоаппарат;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- магнитофон; музыкальный центр;
- библиотека дошкольного учреждения;
- помещение для проведения мероприятий;
- уголок экспериментирования;
• Методическое обеспечение:
-демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
-методическая, краеведческая, художественная
литература;
-карты;
-глобус;
-копии исторических документов, фотографии;
-аудио- и видеоверсии сказок и исторические хроники;
-макеты;
-картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы
открыток.
- сценарии литературных праздников, викторин.
- детская художественная литература;
- детская познавательная литература.
- дидактические игры (разработанные и созданные
педагогами ДОУ)
Форма проведения итогового мероприятия проекта Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истории Земли Саха»»
Цель: Закрепить знания о истории родного города
Продукты проекта - Для детей : рисунки, стихи, книга, газета;
- Для педагога: материальная база (сценарии, конспекты, ДИ, практические упражнения);
- Для родителей : участие в выставках, оформлении альбомов
Предполагаемый результат: • Для детей: знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну. Сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
• Для педагога: повышение квалификации по данному вопросу.
• Для родителей : повышение уровня в организации детской деятельности
Краткое содержание
ПРОЕКТА
«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
(перспективное планирование)
Этапы проекта Действия педагога Действия детей Действия членов семьи и соц. партнеров
Подготовительный этап:
• Разработка серии дидактических игр, а также игр с моделями, методических рекомендаций по их использованию
• Подборка информации об истории города
• Консультация для родителей и воспитателей.
• Подготовка презентации на тему «Что такое красная книга?» Определение цели проекта, задач и плана действий
Погружение в проблему
Знакомство с историей города
Сбор методической литературы
Актуализация знаний родителей и детей Собирают информацию
Отвечают на вопросы Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»
Помощь в сборе материала
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
(занятия по проекту, поэтапная оценка)
• Изучение истории города
• Серия ДИ
• Занятия по ознакомлению с родным краем
• Рассмотрение альбомов, книг
• Беседы о предприятиях города, его природе и животном мире Написание конспектов
Придумывание игр
Подготовка экспонатов
Консультации Рассматривание энциклопедий
Рисунки
Поделки
Чтение художественной литературы Совместные творческие работы
Оформление предметно-развивающей среды
ЗАВЕРШАЮЩИЙ
(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новыми знаниями или опытом)
• Итоговое занятие «Колесо истории»
• Обобщение результатов, их анализ, выводы
Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее Дети рассказывают о своем городе, его природе, достопримечательностях, символике, показывают рисунки, поют песни о родном крае, играют в игры бабушек и дедушек Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее
Время
проведения Содержание работы
педагога Содержание
работы с детьми Взаимодействие с
родителями
СЕНТЯБРЬ
«Я и моя семья» Семинар-практикум
«Игры и занятия наших
дедушек и бабушек Хабылык и Хаамыска» 1. Беседа «Моя семья»
Цель: Формирование чувства патриотизма через понятия: род, родители, Родина.
2. Развлечение «Знакомство с играми предков»
3. ИЗО «Моя семья»
4. Физкультурное развлечение «Спортивная семья» Беседы с родителями о
важности данной проблемы.
Анкетирование
ОКТЯБРЬ
«Улицы города» Лекторий
«Историческое и
настоящее название улиц
и площадей города» .
Изготовление
макетов «Наша улица», «Наш детский сад» 1. Беседа «Безопасный путь от дома до детского сада»
2. Занятие «Улицы родного города»
Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, и близлежащих, с тем, что интересного и примечательного есть в их дворе.
3. Коллективная аппликация «Улица нашего города»
Цель: Продолжать воспитывать патриотические чувства.
4. Игра «Перекресток»
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города, правила дорожного движения. Участие в
природоохранной акции
(уборка территории ДОУ).
Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
НОЯБРЬ
«Достопримечательности города» Сбор фотографий для
альбома «Мой город»
Создание папки
рисунков «Якутск
глазами детей и
родителей» 1. Занятие «Мой родной город»
Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Рассматривание альбома «Достопримечательности города Якутск»
Цель: Дать детям представление о прошлом города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Цель: Расширять представления о городе.
4. Беседа «Как возникло и развивалось Якутск»
Цель: Ознакомление детей с историей образования г. Якутск. Родительское собрание
«Воспитание любви к
родному городу и природе в
детском саду и семье»
Помощь в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»
ДЕКАБРЬ
«Символика» Подготовить пазлы с изображением герба города, области, фотографии символики города, области, государства 1. Рассматривание герба г. Якутска
Цель: Прививать любовь и гордость за родной город. Дать представление о значении цветов герба.
2. Разучивание стихов, песен «Саха Сирэ»
3. Викторина «Что? Где? Когда?» по теме: «Мой город»
Цель: продолжаем формировать элементарные представления воспитанников о городе Якутска
4. Беседа «Мой родной город»
Цель: закрепить символы нашего государства и города Информация для родителей «История родного города»
ЯНВАРЬ
«Создание красной книги РС (Я) внашей группе» Собрать материал для красной книги.
1. Дидактическая игра «Красная книга»
2 Беседа «Животные и растения КК»
ФЕВРАЛЬ
«Знаменитые люди нашего города» 1. Консультация о поэтах, писателях,
художниках города Якутск.
Создание альбомов «Знаменитые люди нашего города» 1. Беседа «Герои-знаменитости»
Цель: Воспитывать в детях гордость за героические поступки наших земляков. Написание сочинения о родственнике участнике Вов или «Ребенок Вов»
Собрать пословицы и поговорки о защитниках Родины
МАРТ
«Природа родного края» Оформление альбомов
«Животные родного края», «Растения родного края» 1. Дидактическая игра «Флора и фауна».
Цель: Закреплять знания о растительном и животном мире родного края.
2. Викторина «Растения РСЯ»
3. Занятие: «Жизнь растений в разной среде»
4. Лепка «Кто в лесу живет» Оформление папки- передвижки «Люби и знай свой край родной»
Конкурс рисунков «Мой
любимый город»
АПРЕЛЬ
«Красная книга РСЯ» Создание экологических банеров
Подготовка презентации «Красная книга» 1. Занятие «Родной край»
Цель: Развивать интерес и любовь к природе родного края.
2. Лепка «Три медведя»
3. Чтение В. Бианки «Лесная газета»
4. СРИ «Зоопарк» Создание альбомов «Красная Книга», «Животные нашего края»
МАЙ
«Итог проекта» Освещение на
официальном сайте результатов проекта Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истоки Земли Саха»»
Цель: Закрепить знания о истории родного города Присутствие на итоговом занятии