Елена Дериева
Консультация для родителей «Несколько советов по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе».
Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподченённо связи. Все живые существа подчиняются законом мироздания. Связи эти, как правило, очень хрупкие, нарушения которых приводит к необратимым последствиям в природе.
Публикация «Консультация для родителей „Несколько советов по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Заботиться об охране природу должен каждый человек на земле. Потому что мы неотделяемая часть её, притом еще и разумная!
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предельно внимательными к вопросам безопасности ребёнка. Так как мир вокруг нас волшебен и прекрасен, так же он может быть и опасен. Позиция взрослого должна быть достаточно активной, чтобу удовлетворить пытливый ум ребенка. Родитель должен быть добрым наставником и активным рассказчиком. Ваши активные объяснения, беседы, наставления должны подкрепляться личным примером. Потому что ребёнок формирует модель поведения- отношения, к окружающему миру наблюдая за вами, копирует ваше поведение!
В воспитание так же приветствуется единство требований всех участников процесса (т. е. все члены семьи должны разделять ваши взгляды в воспитании). Так же необходимо учитывать индивидуальный возрастной подход (то есть объяснять ребёнку нужно понятными для него словами).
Проявляйте достаточно твёрдость и обоснованность в своих объяснениях в процессе воспитания, тогда увидите результат.
Бережно, тактично общение с природой следует удовлетворять с учётом времени года. Рекомендуется совершать совместные прогулки в парк, лес, поле, к водоёму. Совершая прогулки, одевайтесь по погоде и не оставляйте после себя мусор!
Весной:
-рекомендуется наблюдать за погодой весной. Обращать внимание на появление тёплых дней, на то, что день стал длиннее, а ночь короче, погода очень переменчивая. Уточнить знания о видах осадков их значении для растений и животных. Во время прогулок одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения.
-совершая прогулки, рассказать ребенку, что весной природа просыпается от сна, появляются молодые побеги, почки они очень хрупкие и нежные. И рассматривать их можно очень аккуратно, стараться не на вредить.
- пригласить ребенка рассмотреть появившуюся свежую траву, обратить внимание на её цвет и запах. Объяснить ребёнку, что ходить нужно аккуратно, не топтать её, потому что она является кормом для многих животных, ослабевших после зимы.
- совершить прогулки можно к цветочным клумбам. Рассмотреть появившиеся цветы на ней. Рассказать ребёнку, что цветы являются украшением нашей земли и безрассудно их рвать нельзя, помимо этого они являются источником питания для многих насекомых. Полезно прививать экологическую культуру в результате совершения совместных, посильных трудовых действий с детьми (высаживание рассады, полив растений, рыхление почвы, подвязывание к опоре и т. д.)
- прогуливаясь по парку, лесу, лугу, объясняйте ребенку, что животных пробудившихся от зимней спячки лучше не трогать. Лишнее беспокойство может им навредить и для ребёнка встреча с животными может быть опасной.
- весна- гнездования птиц. Рассказывать детям о жизни птиц весной, вести наблюдения за ними. Объяснить, что ломать гнёзда птиц нельзя, шуметь вблизи имеющихся гнёзд запрещено. Так как это может помешать птицам, вывести птенцов и продолжить свой род. Попробовать вместе соорудить скворечники для прилетевших скворцов.
Летом:
- наблюдать за многообразным цветением клумбы в летний период. Рассматривать вновь распустившиеся цветы, напоминать детям о необходимости аккуратного обращения с украшением земли.
- входе совершения трудовых действий на клумбах и огороде, прививать заботливое отношение к цветам и растениям (поливать, рыхлить почву, прореживать растения, пересаживать).
-в это время года, можно легко наблюдать за жизнью насекомых. Рассказывать ребёнку о многообразии, строении, приспособительных особенностях, пользе, вреде, чудесах превращения.
-совершая прогулки, можно понаблюдать за птицами и их потомством. В засушливое время можно для птиц изготовить поилки.
- полезными будут так же наблюдения и за животными. Обращать внимание на то, как ведут себя животные в жаркое время года. Как они выглядят, что едят и т. д.
- совершая прогулки, помните о безопасности, не допускайте перегрева на солнце, пусть общение с животным миром не будет излишне настойчивым с вашей и ребёнка стороны. Помните, что человек, самое совершенное творение природы. В его силах сохранить и приумножить всю красоту окружающего мира!
Давайте будем жить в дружном согласии с природой. Охранять и бережно относиться к её дарам!