Радушина Вера
Проект «Мой друг — Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: «Мой друг - светофорчик»
Тема проекта : «Мой друг - светофорчик».
Участники проекта : дети от 2,6 до 3 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта : долгосрочный (ноябрь 2016 года – май 2017) .
Тип проекта : информационно - игровой
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Актуальность:
Публикация «Проект „Мой друг — Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта :
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта :
для детей:
-Познакомить детей с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.
-Учить понимать значение световых сигналов светофора.
-Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
- Познакомить с пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
для родителей:
- Развивать интерес к правилам дорожного движения в воспитании детей.
для педагогов:
- Создание в группе предметно развивающей среды, способствующей развитию знаний о правилах дорожного движения.
Организация деятельности детей в рамках проекта
Образовательная
область Формы и методы Содержание Месяц
Занятие «Мы знакомимся с улицей» Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).Выработать привычку играть в строго определенном месте. ноябрь
Рассматривание сюжетных картинок по теме. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. декабрь
Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу». Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. декабрь
Речевое
развитие Беседа – рассказ «Светофор». Объяснить детям,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности январь
Словесная игра «Изобрази сигнал машины» Закреплять знания цветов: красный, зеленый. Воспитывать уважение к труду шофера. январь
Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту. февраль
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. февраль
НОД «Пассажирский транспорт» Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. март
Чтение книги «Дорожное движение». Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
март
Рассматривание грузовой и легковой машины. Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины.
март
Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус». Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. апрель
Чтение С Маршак «Мяч». Закрепить правила безопасного поведения на дороге. апрель
НОД «Грузовой транспорт». Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). май
Чтение В. Берестов «Про машину» Закреплять знание о транспорте. Развивать мыслительные операции. знание май
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Развития словарного запаса. Побуждать к высказываниям, к повторению текста по частям. май
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Развивать речь и мышление детей. Учить рассматривать картину к тексту.
Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.
Беседа «Пешеходы ходят по тротуару» Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
Дидактическая игра «Можно – нельзя» Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора. ноябрь
Рассматривание картин о видах транспорта Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. декабрь
Сюжетная игра «Шофёры» Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. декабрь
Дидактическая игра «Назови машину» Уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Игра «Угадай транспорт» Закрепить знания о грузовом и пассажирском транспорте. Апрель
Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. март
Наблюдение «Машины на нашей улице» Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. Май
НОД «Транспорт на проезжей части улицы» Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. Октябрь
Д/Игра «Собери светофор». Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Ноябрь
Сюжетная игра «Шофёр водит машину». Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). Декабрь
Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге Закреплять правило «Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» Январь
Игра - беседа «Пешеходный переход» Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход». Февраль
НОД «Труд водителя» Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Май
Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль» Формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. ноябрь
Сюжетная игра «Едем на автобусе». Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. декабрь
НОД «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр» Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. декабрь
Наблюдение за движением пешеходов по тротуару. Формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). январь
Игровая ситуация
«Поучим зайчика переходить дорогу». Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей: со светофором; с правилами дорожного движения.
Научить детей правильно переходить дорогу.
Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания январь
Беседа «Как вести себя на улице» Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет; февраль
Целевая прогулка к проезжей части улицы. Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. февраль
Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр. март
Сюжетная игра
«Автобус». Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте. Апрель
Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. апрель
Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?» Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. Май
Беседа - рассказ «Дети на тротуаре». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Май
Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. Декабрь
НОД «Дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход». Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Март
Сюжетная игра «Поездка в гости». Развивать сюжет игры. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Май
Игровая ситуация «Мишутка! «Не попади в беду на дороге». Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Декабрь
Дидактическая игра «Куда спешат машины?» Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Апрель
Рисование «Дорога для автомобилей» Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Декабрь
Лепка «Весёлый светофор» Учить методом нелепа рисовать светофор из пластилина. Развития мелкой моторики. январь
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Пешеходный переход» Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя; Объяснить, для чего нужен пешеходный переход; Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу. февраль
Рисование «Починим машину». Учить детей рисовать круги (колеса, подбирать соответственный цвет. апрель
Физическое развитие Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Ноябрь
Подвижная игра «Цветные автомобили». Учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо. Декабрь
Подвижная игра «Светофор». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. Январь
Подвижная игра «Такси» Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте февраль
Подвижная игра «Трамвай» Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Март
Подвижная игра «Красный, зелёный». Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения. Март
Подвижная игра «Птички и автомобиль» Развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Апрель
Подвижная игра «Поезд». Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Апрель
Подвижная игра «Автомобили». Развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Май
Развлечение «Приключения Колобка» Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Учить отвечать на вопросы по тексту.
Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас. Ноябрь
Познавательное развитие Рассматривание картинок – иллюстраций о родном городе Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Декабрь
НОД «Профессия – водитель» Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Январь
Работа с мозаикой «Выложи светофор» Закрепить знание детей о светофоре, о чередование цветов. Развития мелкой моторики. февраль
Работа с крупной мозаикой «Выложи пешеходный переход» Закрепить знание о пешеходном переходе. Развивать мелкую моторику. Март
Апрель
Конструирование «Мост для пешеходов» Упражнять в способах конструирования (приставлять детали и накладывать друг на друга). Строить по образцу самостоятельно.
Продукты проекта для детей :
Аппликация «Пешеходный переход»
Рисование «Дорога»
Конструирование «Грузовик»
Лепка «Светофор»
Д/и по теме проекта
Выставка работ
Работа с родителями
-Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
-Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
-Советы родителям «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
-Листовка «Правила перевозки детей в автомобиле»
-Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
-Папка-ширма «Внимание гололёд!
-Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
-Информационный блок для родителей «Внимание дорога».
-Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
-Папка – передвижка «Дорожная азбука».
-Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
-Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
Практическая часть:
Изготовление атрибутов,
Разучивание стихов о ПДД
Наблюдение за трудом водителя.
Продукты проекта для педагогов :
-Конспекты НОД по теме проекта
-Картотека дидактических игр
-Картотека подвижных игр
-Картотека наблюдений и прогулок
-Дидактический демонстрационный материал
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Дети должны знать и называть названия и обозначения дорожных знаков (светофор, пешеходный переход)
5. Дети должны знать правила для пешеходов и пассажиров.
Для родителей:
-Вызвать интерес у родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дорог
Список литературы:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001
4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.