Марина Беспалова
Проект «Мой домашний любимец» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во 2 младшей группе №2 «Непоседы»
Подготовила и провела воспитатель Беспалова М. В.
Актуальность темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Темочки:
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Вид проекта :
По содержанию: познавательно-творческий.
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой (дети 3х лет, воспитатель, родители.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Продукт проекта :
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и по лепке, конструирование домика для питомца, макет домашних животных и аквариума.
Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»
Моделирование: макет домашнее подворье.
Цель:
Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать во дворе дома.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных во дворах.
Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома»
Моделирование: макет аквариума.
Цель:
Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок в домашних условиях.
Составление описательного рассказа по фотографии с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Обучение детей «читать» схему.
Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель:
Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
Лепка «Миска»
Цель:
Учить детей лепить миску.
Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.
В результате реализации проекта у дошкольников расширились знания у детей о домашних питомцев. Ребята с удовольствием рассказывают о своем любимце по фотографии. Необходимо продолжать работать в этом направлении, воспитывать гуманное отношение к животным, расширять представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
В мероприятиях, которые были проведены в ходе проекта : беседы, рисование красками, лепка, конструирование, игры, просмотр презентации о домашних животных, совместная деятельность детей и родителей были достигнуты положительные результаты. У детей повысился интерес и знания по уходу, кормлению, игр и поведений домашнего любимца. Так же в результате родители, которые не имели ранее домашнего питомца, проявили желание завести его, что очень обрадовало их детей.