Анастасия Пермякова
Познавательно-творческий проект «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой домашний любимец»
Выполнили: Пермякова Анастасия Сергеевна
Лаврец Ирина Михайловна
Цель: расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.
Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации: среднесрочный проект.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
- интегративное качество «Любознательный, активный» : проявляет высокую активность в различных играх (подвижных, дидактических); умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : владеет различными способами деятельности; стремится к самовыражению; соблюдает правила общения в группе (говорить по очереди);
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» : можно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;
- интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» : знает домашних животных и их детенышей, особенности жизни и питания.
Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
«Познание» - основная образовательная область проекта Познавательно - исследовательская Знают названия домашних животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питается, какой образ жизни ведут
«Социализация» Игровая Играю в подвижные игры «Кошка и котята», «Лохматый пес», дидактические игры «Кто где живет?», «Кто чем питается?»; складывают пазлы «Собачка», «Рыбка», «Кошка» и др.
«Коммуникация» Коммуникативная Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и адекватно реагируют на эмоции сверстников
«Художественное творчество» Продуктивная Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке
«Труд» Трудовая Умеют ухаживать за животными
Ход проекта
I.Беседа «Мой домашний любимец»
Предварительная работа: дети приносят фотографии своих питомцев и готовят краткий рассказ о них (как его зовут, кто это, откуда он взялся, как ребенок за ним ухаживает и т. д.).
II.Фотогазета «Мой домашний любимец».
Из принесенных детьми фотографий воспитатель вместе с детьми оформляет фотовыставку или фотогазету. Фотографии можно наклеить на ватман и подписать фломастером.
III.Беседа «Что я знаю о … (кличка животного?».
- Посмотрим на фотогазету. Какие разные у всех домашние животные! Вот это кто? (Кот.) Знаете ли вы, как называют малышей кошки и кота? (Котята.)
- Что они любят кушать? (Колбасу, молоко, мясо, кошачий корм, рыбу.)
- Для чего нужен кот? Какая от него польза? (Он ловит мышей.)
- Как за ним нужно ухаживать? (Его надо кормить, наливать ему водичку, играть с ним, ухаживать за его туалетом.)
Аналогично проводится беседа о других домашних питомцах (собака, хомяк, аквариумные рыбки, декоративный кролик и др.)
IV.Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто чем питается?».
Педагог использует иллюстрации по данным темам из различных информационных источников: энциклопедий, словарей, интернета и т. п.
V. Игры и развлечения.
Вы много узнали о домашних животных. Давайте теперь поиграем в разные интересные игры.
1. Подвижная игра «Кошка и котята». Выбирается «кошка», остальные дети – «котята».
Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.
Кошка вышла погулять, а котяток не видать.
Только кошка засыпает, детки сразу выбегают.
2. Игра с пазлами «Собачка», «Рыбка», «Кошка» и др.
- Выберите пазл, соберите картинку.
3. Подвижная игра «Лохматый пес».
VI. Творческая работа.
- Ребята, давайте сегодня нарисуем ваше домашнее животное, а если его у вас нет, то можно нарисовать того, кого хотелось бы завести дома.
Выставка рисунков.
VII. Итоги проекта.
Задача: учить детей ухаживать за животными.