Анастасия Забелина
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Забелина Анастасия Сергеевна.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.10.19 – 28.10.19).
Публикация «Проект „Мой дом, моя улица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Всё начинается с родного дома и, конечно же с матери – хранительницы домашнего очага. Воспитать любовь к самому близкому – родному дому и семье – это основа основ гражданского патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. С ранних лет у детей формируются представления о семье, доме. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления ребёнка об окружающем мире. Его защита, тепло и радость. Это его родные и близкие. Дом – это всё, что составляет мир маленького человека, его малая Родина. С понятием «дом» у детей связано очень много разных впечатлений. Привычность и простота окружения позволяют показать детям, как много интересного и полезного можно узнать, если приглядеться к тому, что рядом.
Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. С любви к дому, семье, к дереву, растущему на твоей улице, начинается любовь к малой Родине. Чтобы помочь детям запомнить свой домашний адрес, научить рассказывать о своём доме, о том, как пройти домой, я решила реализовать проект «Мой дом – моя улица». Данный проект даёт возможность детям увидеть свой дом с разных сторон, закрепить правила безопасного поведения дома и по дороге от дома до детского сада.
Детей и родителей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета своего дома с табличкой «Номер дома и название улицы». Детей и воспитателей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета детского сада и общественных зданий микрорайона, рисование и аппликация разных домов (сказочных, одноэтажных, многоэтажных, своего дома; экскурсии «Мой дом».
Цель: закрепить знания об улицах своего города, о месте проживания каждого воспитанника.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому и улице, умение видеть прекрасное, гордиться ими;
- способствовать развитию в ребенке чувства уважения, сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким; защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют;
- закреплять у детей правила личной безопасности в быту и на улице.
Развивающие:
- развивать у детей углубленные представления о семье, родственных отношениях;
- развивать игровые, познавательные, речевые и творческие способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Образовательные:
- закреплять знания детей о домашнем адресе;
- познакомить с тем, что дома строят из доступных материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева). Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов;
- расширять знания детей о своей «малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома и на улице. Обогатить знания детей о семье, о родственных отношениях, сохранение семейных традиций. Обогатить отношения детей опытом совместной творческой деятельности; сформировать положительные коллективные взаимоотношения.
Формы и методы работы:
С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и видеороликов.
С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом», «Моя семья и семейные традиции».
Предварительная работа:
Просмотр фотографий и картинок с видом домов, виртуальная экскурсия по микрорайону к домам детей.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный.
Подбор и изучение методической литературы.
Разработка консультаций, статей в папку-передвижку для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Трудовое воспитание в семье», «Мудрые мысли о нравственности, воспитании, доме и семье», «Пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Распределение обязанностей в семье»
II этап – Организационно - практический.
Создание макетов домов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.
Проведение цикла познавательных занятий: Виртуальная экскурсия по улицам микрорайона, к домам детей, рассказы воспитателя о разных зданиях (их назначении, из чего они построены, с названием улиц и номерами домов, рассказы детей о своих домах, знакомство с историей улиц микрорайона.
Рисование на тему «Сказочные домики», «Многоэтажный дом», «Дом, в котором я живу», «Моя улица».
Аппликация «Теремок» - создание сказки, «Машины едут по улице», «Железная дорога», «Такие разные дома» - из геометрических фигур.
Создание коллажа «Семья – это…», рассказ о семье.
Консультации с родителями; творческие вечера.
Просмотр видеороликов «Безопасность на дороге».
III этап – Итоговый.
Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Развивающая среда.
- Альбом: «Моя семья».
- Выставка макетов домов детей «Дом, в котором я живу».
- Дидактические материалы «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «История домов», «Такие разные дома».
- Макеты домов.
- Центр социализации: сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Парикмахерская».
Вывод: Внедрение проекта позволило нам создать условия для изучения детьми своих семейных традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, дому, гордость за свою семью.
Работа способствовала: самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможности конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, созданию благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе, повышению психолого-педагогической культуры родителей; развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности; оснащению предметно – развивающей среды в группе.
В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей очень важна. Дети, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, прогулки, экскурсии.
Перспектива: Провести мастер-класс с родителями «Проект – это… Виды проектов», «Детский проект – это…». Составление и реализация детско-родительских проектов на темы, выбранные детьми и их родителями; проекта «Моя малая Родина – мой город» и его паутинки.