МААМ-картинки

Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе

Анастасия Забелина
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Забелина Анастасия Сергеевна.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.10.19 – 28.10.19).

Темочки:

Актуальность проекта : Всё начинается с родного дома и, конечно же с матери – хранительницы домашнего очага. Воспитать любовь к самому близкому – родному дому и семье – это основа основ гражданского патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. С ранних лет у детей формируются представления о семье, доме. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления ребёнка об окружающем мире. Его защита, тепло и радость. Это его родные и близкие. Дом – это всё, что составляет мир маленького человека, его малая Родина. С понятием «дом» у детей связано очень много разных впечатлений. Привычность и простота окружения позволяют показать детям, как много интересного и полезного можно узнать, если приглядеться к тому, что рядом.

Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. С любви к дому, семье, к дереву, растущему на твоей улице, начинается любовь к малой Родине. Чтобы помочь детям запомнить свой домашний адрес, научить рассказывать о своём доме, о том, как пройти домой, я решила реализовать проект «Мой дом – моя улица». Данный проект даёт возможность детям увидеть свой дом с разных сторон, закрепить правила безопасного поведения дома и по дороге от дома до детского сада.

Детей и родителей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета своего дома с табличкой «Номер дома и название улицы». Детей и воспитателей проект объединяет в совместной творческой работе - создание макета детского сада и общественных зданий микрорайона, рисование и аппликация разных домов (сказочных, одноэтажных, многоэтажных, своего дома; экскурсии «Мой дом».

Цель: закрепить знания об улицах своего города, о месте проживания каждого воспитанника.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому и улице, умение видеть прекрасное, гордиться ими;

- способствовать развитию в ребенке чувства уважения, сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким; защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют;

- закреплять у детей правила личной безопасности в быту и на улице.

Развивающие:

- развивать у детей углубленные представления о семье, родственных отношениях;

- развивать игровые, познавательные, речевые и творческие способности детей;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Образовательные:

- закреплять знания детей о домашнем адресе;

- познакомить с тем, что дома строят из доступных материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева). Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов;

- расширять знания детей о своей «малой Родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома и на улице. Обогатить знания детей о семье, о родственных отношениях, сохранение семейных традиций. Обогатить отношения детей опытом совместной творческой деятельности; сформировать положительные коллективные взаимоотношения.

Формы и методы работы:

С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и видеороликов.

С родителями: составление описательных рассказов по теме «Мой дом», «Моя семья и семейные традиции».

Предварительная работа:

Просмотр фотографий и картинок с видом домов, виртуальная экскурсия по микрорайону к домам детей.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный.

Подбор и изучение методической литературы.

Разработка консультаций, статей в папку-передвижку для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Трудовое воспитание в семье», «Мудрые мысли о нравственности, воспитании, доме и семье», «Пословицы и поговорки о семье и семейных ценностях», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Распределение обязанностей в семье»

II этап – Организационно - практический.

Создание макетов домов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Виртуальная экскурсия по улицам микрорайона, к домам детей, рассказы воспитателя о разных зданиях (их назначении, из чего они построены, с названием улиц и номерами домов, рассказы детей о своих домах, знакомство с историей улиц микрорайона.

Рисование на тему «Сказочные домики», «Многоэтажный дом», «Дом, в котором я живу», «Моя улица».

Аппликация «Теремок» - создание сказки, «Машины едут по улице», «Железная дорога», «Такие разные дома» - из геометрических фигур.

Создание коллажа «Семья – это…», рассказ о семье.

Консультации с родителями; творческие вечера.

Просмотр видеороликов «Безопасность на дороге».

III этап – Итоговый.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Развивающая среда.

- Альбом: «Моя семья».

- Выставка макетов домов детей «Дом, в котором я живу».

- Дидактические материалы «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «История домов», «Такие разные дома».

- Макеты домов.

- Центр социализации: сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Магазин», «Почта», «Библиотека», «Парикмахерская».

Вывод: Внедрение проекта позволило нам создать условия для изучения детьми своих семейных традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, дому, гордость за свою семью.

Работа способствовала: самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможности конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, созданию благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе, повышению психолого-педагогической культуры родителей; развитию творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности; оснащению предметно – развивающей среды в группе.

В ходе совместного проекта, мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей очень важна. Дети, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, прогулки, экскурсии.

Перспектива: Провести мастер-класс с родителями «Проект – это… Виды проектов», «Детский проект – это…». Составление и реализация детско-родительских проектов на темы, выбранные детьми и их родителями; проекта «Моя малая Родина – мой город» и его паутинки.

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица»Конспект НОД в первой младшей группе. Тема «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Образовательной области: чтение художественно литературы, коммуникация, художественное творчество.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Забелина (УИ 831283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД