Получи документы

Проект «Я в этом мире» по технологии «Портфолио» для детей 1,5–7 лет

Полина Розинова
Проект «Я в этом мире» по технологии «Портфолио» для детей 1,5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я в этом мире» по технологии «Портфолио»

Тип проекта : творческий.

Продолжительность: долгосрочный: январь 2023 – май 2028 год.

Возраст детей : от 1,5 до 7 лет.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность:

Публикация «Проект „Я в этом мире“ по технологии „Портфолио“ для детей 1,5–7 лет» размещена в разделах

В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей.

Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

Цель проекта – создание портфолио дошкольника.

Задачи – определить форму и содержание портфолио;

- привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию по оформлению портфолио;

- активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок- родитель;

- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации к школе.

План реализации проекта :

1 этап: подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио.

2 этап: реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями.

3 этап: итоговый – анализ полученных результатов.

Результат: - повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности детей.

Этапы работы:

1. Знакомим родителей с технологией «Портфолио», объясняем, для чего оно нужно. С теми родителями, которые заинтересовались, продолжаем дальнейшую работу по этапам. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

2. Выбираем совместно с родителями вид портфолио (электронный или традиционный в виде папки).

3. Определяем количество разделов и рубрик, вид, структуру и содержание.

«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка, генеалогическое древо.

«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

- «Вот какой я большой» : вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах.

- «Чему я научился» : прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за обозначенный отрезок времени.

«Моя семья» : помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.

«Мои друзья» : аналогично рубрике «Моя семья».

«Мир вокруг нас» : фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.

«Расскажи обо мне» : рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга.

«Размышления вслух» : высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

«Мои достижения» : грамоты, благодарственные письма и т. д.

4. Определяем систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).

5. Объясняем малышу, что за «волшебную книжку» мы вместе начинаем собирать и для чего. Книжка о себе самом – самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Взаимодействие с родителями:

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей.

Важно научить их наблюдать, замечать происходящие изменения, все новое и интересное, и непременно фиксировать, записывать, систематизировать результат.

С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Воспитатели, в свою очередь, помогают родителям тем, что оказывают определенную помощь, создавая памятки, вопросники, анкеты, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т. к. в данном деле в центре внимания находится ребенок.

Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребёнок – родитель». А работа над его составлением – интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв своё достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминании и доставит не меньшее удовольствие, чем семейный альбом.

Заключительный этап:

При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.

Трудно подвести итоги работы с портфолио с помощью цифр, т. к. она нацелена на долгосрочный результат, который, возможно, найдет отклик в душе ребенка, когда он станет старше. Вот тогда, мысленно вернувшись в детство, он поймет, что первые шаги к воспитанию своей уверенности он заложил еще в дошкольном возрасте под руководством близких и любящих взрослых – родителей, педагогов.

Публикации по теме:

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я в этом мире» по технологии «Портфолио» для детей 1,5–7 лет
Опубликовано: 23 января 2024 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я в этом мире» по технологии «Портфолио» для детей 1,5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Полина Розинова (УИ 2824814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД