Кушнарева Марина
Проект «Мой детский сад» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мой детский сад»
во второй группе раннего возраста «Капитошка»
Тема проекта : «Мой детский сад»
Руководитель проекта : воспитатель Кушнарева М. С.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 2-3 г.
Сроки реализации: 1.03.2021г. - 12.03.2021г.
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все - одна семья,
Куда ни глянь - везде друзья.
Публикация «Проект „Мой детский сад“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Я. Л. Аким
Актуальность:
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для воспитания любви к Родине, любви и уважения к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель: формирование элементарных представлений о себе, об изменении своего социального статуса.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя, учить запоминать название села, в котором они живут.
ОО «Социально коммуникативное развитие» :
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
ОО «Речевое развитие» :
- способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми, обогащать словарь детей глаголами, действия, характеризующие взаимоотношение людей их эмоциональное состояние.
Материалы и оборудование:
Картинка с изображением детского сада; фотографии мамы и папы;
Формы работы с детьми:
Чтение и заучивание потешек, пальчиковых игр: «Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик», «Рылись мы в песочке».
Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Козлятки и волк.» К. Ушинского, «Петушок с семьей» К. Ушинский, «Репка» А. Н. Толстой, «Теремок» А. Н. Толстой.
Сюжетно-ролевые игры: «Уложим Катю спать», «Мама устала», «Накормим Катю обедом».
Подготовительный этап:
1. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
2. Определение целей и задач;
3. Разработка проекта;
4. Наглядная информация для родителей:
Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
5. Буклеты «Нравственно – патриотическое воспитание детей по приобщению к истории и культуре России и родного края» с целью уважительного отношения к государственным и национальным символам, культуре, традициям, истории своей страны и своего родного села»
Основной этап:
1. Беседы с детьми «Детский сад».
2. Рассматривание фотографии детского сада.
3. Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,
4. Чтение стихотворений о детском саде.
Заключительный этап:
1. Оформление рисунка «Детский сад, наша дружная семья»
2. Презентация «Моя семья».
Итоги проекта :
В процессе реализации проекта дети научились : проявлять заботливое отношение к членам семьи, уважительно относиться к друзьям, увлечённо занимаются совместной деятельностью;
Повысилась заинтересованность родителей в вопросах у детей нравственно – патриотического воспитания.
План реализации проекта
дата воспитатель Цель:
2.03.21
3.03.21
4.03.21
5.03.21
9.03.21
10.03.21
12.03.21 Беседа с детьми «Наша группа»
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много).
Подвижные игры
-«Наседка и цыплята»,
-«Птички в гнёздышках», -«Попади в цель»,
-«Гуси – лебеди»,
-«Карусель»
Целевая прогулка по детскому саду
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
«Самое страшное».
«Как Миша хотел маму перехитрить».
Беседа: с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.
Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
Чтение стихотворений о детском саде.
«Катя в яслях»
«Детский сад»
«Второй ваш дом»
Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа».
«Наша дружная семья».
«Пальцы - дружная семья».
Консультация для родителей
«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»,
«Ребенок в семье»
Помочь детям лучше узнать детский
сад и полюбить его.
Воспитывать интерес
и бережное отношение к
имуществу детского сада.
Познакомить детей с обобщающим
понятием «Детский сад».
Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам в группе.
Познакомить детей со зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, спортивный и музыкальный зал.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в саду.
Развивать память и познавательные интересы у детей. Замечать настроение детей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результат:
1. Дети научились узнавать фото и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.
2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.
Используемая литература:
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006г.
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005г.
Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003г.
С любовью к России : методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007г.
Р. М. Литвинова «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 2008г.