Приложение МААМ

Проект «Мой детский сад» во второй группе раннего возраста

Кушнарева Марина
Проект «Мой детский сад» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мой детский сад»

во второй группе раннего возраста «Капитошка»

Тема проекта : «Мой детский сад»

Руководитель проекта : воспитатель Кушнарева М. С.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 2-3 г.

Сроки реализации: 1.03.2021г. - 12.03.2021г.

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда ни глянь - везде друзья.

Публикация «Проект „Мой детский сад“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Я. Л. Аким

Актуальность:

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для воспитания любви к Родине, любви и уважения к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель: формирование элементарных представлений о себе, об изменении своего социального статуса.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя, учить запоминать название села, в котором они живут.

ОО «Социально коммуникативное развитие» :

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

ОО «Речевое развитие» :

- способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми, обогащать словарь детей глаголами, действия, характеризующие взаимоотношение людей их эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование:

Картинка с изображением детского сада; фотографии мамы и папы;

Формы работы с детьми:

Чтение и заучивание потешек, пальчиковых игр: «Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик», «Рылись мы в песочке».

Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Козлятки и волк.» К. Ушинского, «Петушок с семьей» К. Ушинский, «Репка» А. Н. Толстой, «Теремок» А. Н. Толстой.

Сюжетно-ролевые игры: «Уложим Катю спать», «Мама устала», «Накормим Катю обедом».

Подготовительный этап:

1. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

2. Определение целей и задач;

3. Разработка проекта;

4. Наглядная информация для родителей:

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

5. Буклеты «Нравственно – патриотическое воспитание детей по приобщению к истории и культуре России и родного края» с целью уважительного отношения к государственным и национальным символам, культуре, традициям, истории своей страны и своего родного села»

Основной этап:

1. Беседы с детьми «Детский сад».

2. Рассматривание фотографии детского сада.

3. Подвижные игры: «Наседка и цыплята»,

4. Чтение стихотворений о детском саде.

Заключительный этап:

1. Оформление рисунка «Детский сад, наша дружная семья»

2. Презентация «Моя семья».

Итоги проекта :

В процессе реализации проекта дети научились : проявлять заботливое отношение к членам семьи, уважительно относиться к друзьям, увлечённо занимаются совместной деятельностью;

Повысилась заинтересованность родителей в вопросах у детей нравственно – патриотического воспитания.

План реализации проекта

дата воспитатель Цель:

2.03.21

3.03.21

4.03.21

5.03.21

9.03.21

10.03.21

12.03.21 Беседа с детьми «Наша группа»

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много).

Подвижные игры

-«Наседка и цыплята»,

-«Птички в гнёздышках», -«Попади в цель»,

-«Гуси – лебеди»,

-«Карусель»

Целевая прогулка по детскому саду

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

«Самое страшное».

«Как Миша хотел маму перехитрить».

Беседа: с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения.

Игра «Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.

Чтение стихотворений о детском саде.

«Катя в яслях»

«Детский сад»

«Второй ваш дом»

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа».

«Наша дружная семья».

«Пальцы - дружная семья».

Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»,

«Ребенок в семье»

Помочь детям лучше узнать детский

сад и полюбить его.

Воспитывать интерес

и бережное отношение к

имуществу детского сада.

Познакомить детей с обобщающим

понятием «Детский сад».

Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам в группе.

Познакомить детей со зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, спортивный и музыкальный зал.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в саду.

Развивать память и познавательные интересы у детей. Замечать настроение детей.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результат:

1. Дети научились узнавать фото и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.

2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.

Используемая литература:

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006г.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005г.

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003г.

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007г.

Р. М. Литвинова «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» 2008г.

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой детский сад» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 7 мая 2021 в 16:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой детский сад» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева Марина (УИ 1967633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД