МААМ-картинки

Проект «Мой безопасный мир»

Юлия Рассказова
Проект «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой безопасный мир»

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Публикация «Проект „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Список детей: Пекарский Степан, Ардышева Мария, Манько Софья, Калиманов Сергей, Самсонова Екатерина, Ермоленко Руслан

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

• Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

• Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

•. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

• Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

• Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта :

1. доступности:

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичности и последовательности:

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядности и занимательности:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичности:

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциации:

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы работы:

Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге

План работы

по основам безопасности жизнедеятельности

младшая группа

СЕНТЯБРЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик» Памятка «Поведение детей на улицах города»

2 «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

3 Чтение сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях Беседа «Если ребенок потерялся, что он должен знать о себе»

4 Беседы о грибах; рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оформление стенда «Укрепляем здоровье»

ОКТЯБРЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Театрализованное представление детей старшей группы «Как лисичка в гости ходила» Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге. Создать эмоционально положительное настроение Наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов»

2 Эвакуация из здания ДОУ. Показать детям как нужно действовать в помещение в случае пожара Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»

3 Беседа «Когда мамы дома нет» Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Оформление папки-передвижки «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».

4 Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья Консультация «Страховка ребенка на спортивных снарядах и тренажерах».

НОЯБРЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Подвижная игра «Поезд» Развивать умение действовать по сигналу Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

2 Заучивание потешки: «Тили- бом, тили- бом»

Помочь детям запомнить потешку Консультация:

«Пожароопасные предметы дома»

3 Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Советы родителям «Как беречь здоровье ребенка»

4 Беседа «Не выглядывай в открытое окно» Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности; воспитывать уверенность в своих действиях. Беседа «Безопасное поведение дома»,

ДЕКАБРЬ

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

1 Чтение загадок о легковых и грузовых автомобилях Познакомить детей с загадками о транспорте. Учить отгадывать простейшие загадки Консультация «Безопасность в вашем доме»

2 Настольный театр «Зайчик и его находка» Закрепить знание детей при обращении с пожаропасными предметами. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг»

3 Ситуативный разговор «Научимся вести себя правильно» В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни Анкетирование «Витаминизация детей»

4 Беседа «Правила безопасности на льду» Дать детям знания о правилах поведения на льду. Памятка «Рецепты народной медицины»

ЯНВАРЬ

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

1 «Знакомство с автобусом» Познакомить с назначением автобуса его основными частями автомобиля, правилами поведения в транспорте Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

2 «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» Учить детей вести себя аккуратно вблизи электроприборов. Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»

3 Чтение сказки «Два Мороза» Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Памятка «Одежда детей в зимний период»

4 «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. Папка – передвижка «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка»

ФЕВРАЛЬ

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

1 Лепка «Светофор» Закреплять знания детей о светофоре, значении цветов. Рекомендации «Будьте бдительны на улицах города»

2 Чтение произведения К Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» Памятка «Правила обращения с электроприборами»

3 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Показать на примере сказки, в какой опасной ситуации можно оказаться впустив в дом чужого. Беседа «Безопасность игрушек для малышей»

4 Беседа «Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Консультация «Профилактика авитаминоза»

МАРТ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Целевая прогулка. Знакомство с близлежащей улицей. Познакомить детей с улицей на которой расположен детский сад, закрепить ее название. Беседа «Когда ребенок подвергается опасности»

2 Знакомство с пожарной сигнализацией Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре. Памятка «Воспитание самостоятельности»

3 Беседа «Знакомые и незнакомые люди» Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь Консультация «Конфликты между детьми».

4 Проблемная ситуация

«У меня зазвонил телефон…» Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. Подборка статей из журналов: «Один дома»

АПРЕЛЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Знакомство детей с правилами дорожного движения Дать элементарные знания о правилах дорожного движения. Рекомендации «Идем с малышом гулять»

2 Беседа «Польза и вред огня» Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

3 Ситуативный разговор «Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка».

4 Рассказ о ЗОЖ «Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу» Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Консультация «Правила поведения на воде и на солнце»

МАЙ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Игры с макетом улицы. Закреплять названия частей дороги. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

2 Д/игра «Опасно-огнеопасно» Учить различать пожароопасные предметы Консультация «Страхи у детей».

3 Беседа «Самокат (велосипед) на улице города» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате) Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края»

4 Ситуативный разговор «Врачи – наши друзья» Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача Памятка «Враги и друзья наших зубов»

Публикации по теме:

«Безопасный лед»«Безопасный лед» В соответствии с письмом главы Белоярского городского округа А. А. Горбова от 12.12.2018 г. ,в целях недопущения происшествий, связанных.

Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом»Безопасный маршрут «Дом — Детский сад — Дом» Безопасный маршрут «Дом - Детский сад – Дом» Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда актуальна, как в учреждениях.

Дидактическое пособие по ПДД «Мой безопасный путь»Дидактическое пособие по ПДД «Мой безопасный путь» Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей- это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей.

Игровой макет «Безопасный город»Игровой макет «Безопасный город» Игровой макет «Наш безопасный город» Цель: Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться.

Изготовление макетов «Мой безопасный путь»Изготовление макетов «Мой безопасный путь» При формировании правил безопасного дорожного движения у ребенка с интеллектуальными нарушениями, уже на первом этапе особое внимание.

Лучший проект «Безопасный перекрёсток»Лучший проект «Безопасный перекрёсток» Цель:Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице,знание правил дорожного движения. В гости к детям приходит инспектор ГИБДД,который.

Лэпбук по ОБЖ «Мир такой прекрасный, но не безопасный»Лэпбук по ОБЖ «Мир такой прекрасный, но не безопасный» Пояснительная записка к лэпбуку по теме «Мир такой прекрасный, но не безопасный»; «Безопасность собственной жизнедеятельности» для возрастной.

Проект по ПДД «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной группе комбинированной направленности МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 48» КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МДОУ «ДС № 48») 456652, Челябинская.

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Архипова Юлия Александровна Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста» Предлагаемый проект направлен на создание.

Социальный проект по ПДД совместно с родителями: «Я безопасный пешеход» МДОУ детский сад «Солнышко» Проект по ПДД Тема : «Я безопасный пешеход» Подготовила и провела : Воспитатель 1 кв категории Стаж работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рассказова (УИ 1334639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД