Юлия Рассказова
Проект «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой безопасный мир»
Актуальность.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Публикация «Проект „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Список детей: Пекарский Степан, Ардышева Мария, Манько Софья, Калиманов Сергей, Самсонова Екатерина, Ермоленко Руслан
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
• Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
• Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
•. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
• Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
• Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Принципы проекта :
1. доступности:
• учет возрастных особенностей детей
• адаптированность материала
2. систематичности и последовательности:
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядности и занимательности:
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичности:
• интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциации:
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Формы работы:
Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге
План работы
по основам безопасности жизнедеятельности
младшая группа
СЕНТЯБРЬ
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
1 Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик» Памятка «Поведение детей на улицах города»
2 «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»
3 Чтение сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях Беседа «Если ребенок потерялся, что он должен знать о себе»
4 Беседы о грибах; рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оформление стенда «Укрепляем здоровье»
ОКТЯБРЬ
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
1 Театрализованное представление детей старшей группы «Как лисичка в гости ходила» Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге. Создать эмоционально положительное настроение Наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов»
2 Эвакуация из здания ДОУ. Показать детям как нужно действовать в помещение в случае пожара Консультация для родителей на тему:
«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»
3 Беседа «Когда мамы дома нет» Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
Оформление папки-передвижки «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».
4 Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья Консультация «Страховка ребенка на спортивных снарядах и тренажерах».
НОЯБРЬ
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
1 Подвижная игра «Поезд» Развивать умение действовать по сигналу Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»
2 Заучивание потешки: «Тили- бом, тили- бом»
Помочь детям запомнить потешку Консультация:
«Пожароопасные предметы дома»
3 Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Советы родителям «Как беречь здоровье ребенка»
4 Беседа «Не выглядывай в открытое окно» Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности; воспитывать уверенность в своих действиях. Беседа «Безопасное поведение дома»,
ДЕКАБРЬ
№ Тема Программное содержание Работа с родителями
1 Чтение загадок о легковых и грузовых автомобилях Познакомить детей с загадками о транспорте. Учить отгадывать простейшие загадки Консультация «Безопасность в вашем доме»
2 Настольный театр «Зайчик и его находка» Закрепить знание детей при обращении с пожаропасными предметами. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг»
3 Ситуативный разговор «Научимся вести себя правильно» В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни Анкетирование «Витаминизация детей»
4 Беседа «Правила безопасности на льду» Дать детям знания о правилах поведения на льду. Памятка «Рецепты народной медицины»
ЯНВАРЬ
№ Тема Программное содержание Работа с родителями
1 «Знакомство с автобусом» Познакомить с назначением автобуса его основными частями автомобиля, правилами поведения в транспорте Консультация «Безопасность детей на городских улицах»
2 «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» Учить детей вести себя аккуратно вблизи электроприборов. Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»
3 Чтение сказки «Два Мороза» Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Памятка «Одежда детей в зимний период»
4 «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. Папка – передвижка «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка»
ФЕВРАЛЬ
№ Тема Программное содержание Работа с родителями
1 Лепка «Светофор» Закреплять знания детей о светофоре, значении цветов. Рекомендации «Будьте бдительны на улицах города»
2 Чтение произведения К Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» Памятка «Правила обращения с электроприборами»
3 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Показать на примере сказки, в какой опасной ситуации можно оказаться впустив в дом чужого. Беседа «Безопасность игрушек для малышей»
4 Беседа «Витамины укрепляют организм»
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Консультация «Профилактика авитаминоза»
МАРТ
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
1 Целевая прогулка. Знакомство с близлежащей улицей. Познакомить детей с улицей на которой расположен детский сад, закрепить ее название. Беседа «Когда ребенок подвергается опасности»
2 Знакомство с пожарной сигнализацией Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре. Памятка «Воспитание самостоятельности»
3 Беседа «Знакомые и незнакомые люди» Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь Консультация «Конфликты между детьми».
4 Проблемная ситуация
«У меня зазвонил телефон…» Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. Подборка статей из журналов: «Один дома»
АПРЕЛЬ
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
1 Знакомство детей с правилами дорожного движения Дать элементарные знания о правилах дорожного движения. Рекомендации «Идем с малышом гулять»
2 Беседа «Польза и вред огня» Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
3 Ситуативный разговор «Игры во дворе»
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка».
4 Рассказ о ЗОЖ «Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу» Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Консультация «Правила поведения на воде и на солнце»
МАЙ
№ Тема Программное содержание
Работа с родителями
1 Игры с макетом улицы. Закреплять названия частей дороги. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
2 Д/игра «Опасно-огнеопасно» Учить различать пожароопасные предметы Консультация «Страхи у детей».
3 Беседа «Самокат (велосипед) на улице города» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате) Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края»
4 Ситуативный разговор «Врачи – наши друзья» Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача Памятка «Враги и друзья наших зубов»