Марина Зубарева
Проект «Животные — мое призвание»
Автор проекта
Фамилия,имя, отчество Зубарева Марина Петровна
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Животные-мое призвание»
Краткое содержание проекта
Цель проекта : Создать условия для формирования у детей представлений о многогранной профессии зоолог через погружение в реальные практические ситуации.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Создать условия для знакомства с профессией зоолог.
Публикация «Проект „Животные — мое призвание“» размещена в разделах
2. Способствовать формированию представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
3. Способствовать формированию обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
4. Создать условия для наблюдений за объектами животного мира
Развивающие:
1. Помочь развитию познавательной активности, интереса к профессиям зоологической направленности.
2. Создать условия для развития эмоционально-положительного отношения к человеку труда, для развития навыков по уходу и кормлению животных
3. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки животных; развитию желания ухаживать за животными
4. Создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, любознательности.
Личностные:
Воспитывать у детей целеустремленность, выдержку, желание доводить начатое дело до конца, активную жизненную позицию.
Межличностные:
1. Способствовать воспитанию бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
2. Воспитывать способность работать в команде, выслушивать мнение товарищей. 3Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать, помогать друг другу
Непрерывная организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
коммуникативное развитие;
Группы
Для детей подготовительной к школе группы.
Приблизительная продолжительность проекта
6месяцев
Основа проекта
Образовательные требования
-формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса.
-воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда
-формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на необходимость трудовой деятельности в жизни людей.
-воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с профессиями зоологической направленности.
-развитие игровой деятельности детей.
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
• личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения;
• способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
• способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
• осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения;
метапредметные:
• перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.
• развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.
• способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных
системах, способность выявлять, анализировать и решать проблемы.
Предметные:
-у детей появится интерес к профессии зоолог, ветеринар, животновод.
-расширяться представления о представителях животного мира.
-дети познакомятся с характерными особенностями профессий зоологической направленности.
- сформируются навыки составления рассказа из личного опыта.
-сформируются навыки публичного выступления.
После завершения проекта родители :
-Проявление интереса родителей к работе педагогов с детьми по данному проекту.
-Включение в процесс сбора информации, наглядного материала.
После завершения проекта педагоги :
-приобретут сформированную ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию интереса детей к профессиям животноводческой направленности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Кто такой зоолог?
Проблемные вопросы учебной темы • Для чего человеку необходимо трудится?
• Влияют ли животные на жизнь человека и природное окружение?
• Для чего нужны новые виды животных?
Учебные вопросы • Какие профессии, связанные с животными вам знакомы?
• Какими качествами должен обладать человек, работающий с животными?
• Какие орудия труда характерны для профессий зоологической направленности
• Чем занимается зоолог, ветеринар, животновод?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Стартовая презентация воспитателя.
Модель трех вопросов. Рефлексия.
Наблюдение,эксперименты.
Игровой тренинг.
Отчёт о проделанной работе. Открытое мероприятие: «Черепахи…Какие они» Конференция «Мой любимый питомец» Викторина «Животные-мое призвание»
Описание методов оценивания
Модель3 вопросов «Что я знаю, что хочу узнать, как узнаю», викторина «Животные мое призвание?», подвижные, словесные игры.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знания детей о животных, умение мыслить.
Технические навыки: навыки рисования кистью, приёмы лепки, раскрашивания цветными карандашами, приёмы вырезывания и наклеивания.
Учебные мероприятия
Подготовительный этап:
1. Приглашение родителей к участию в проекте,
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.
3. Создание условий необходимых для реализации проекта.
4. Планирование мероприятий проекта.
5. Пополнение развивающей среды иллюстрированным материалом, методической познавательной и художественной литературой по теме проекта.
6. Подготовка дидактических игр, пособий по теме проекта.
7. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления дошкольников о профессиях, развитие познавательных способностей детей.
8. Поиск эффективных форм реализации проекта.
9. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео материала, обучающих мультимедийных программ.
Основной этап:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1. Организация и проведение обучающих занятий.
2. Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения;
Заключительный этап (аналитический, обобщающий) :
1. Сбор и обработка методических, практических материалов.
2. Сравнительный анализ полученных результатов.
3. Обобщение материалов проекта.
4. Презентация.
5. Творческий отчет.
Материалы для дифференцированного обучения
Воспитанники с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Индивидуальная работа во время коррекционного часа с Кириллом О, Ариной А. : дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Отгадай профессию», беседы.
Воспитанник, для которого язык преподавания не родной
Одаренный ребёнок Миша Х, Лев Г. - найти в энциклопедиях, интернет-ресурсах информацию о профессии селекционера, сделать отчет для ребят.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование
Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение
СУБД/, программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе Методические пособия, хрестоматии, справочный материал, детские книги, открытки, рисунки, дидактические настольные игры.
Другие принадлежности Приобрести материал для проведения опытов, плакаты, картины, дидактический материал по теме проекта.
Интернет-ресурсы https://dohcolonoc.ru/
https://www.solnet.ee/
https://www.maaam.ru/
Другие ресурсы Журнал «Дошкольное воспитание»
Журнал «Ребёнок в детском саду»
Журнал «Обруч».