Инга Иванова
Проект для младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Транспорт»
Подготовила: Иванова И. В.
Паспорт проекта.
Актуальность:
Всем известно, что дети любят кататься на транспорте. В возрасте 3-4 года знают несколько видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Публикация «Проект для младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
• Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
• Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта :Краткосрочный.
Тип проекта :Познавательно-игровой.
Время реализации проекта : апрель 2021года
Участники проекта :воспитатели, дети группы «Почемучки» и их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения,через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, корабль, самолет).
• Умение рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины.
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
• Умение сравнивать виды транспорта между собой (водный, воздушный, наземный).
• Умение отгадывать загадки о видах транспорта.
• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
• Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтыйцвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
• Формированию четкого представления о транспортных средствах.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
• Выставка совместных с родителями работ: «Дорога и светофор».
• Цикл НОД на тему «Транспорт».
• Выставка макетов «Транспорт»
Основные методы и формы реализации проекта :
• Определение темы, постановка цели и задачи.
• Определение методов и приемов работы.
• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
• Дидактические и с/р игры.
• НОД, беседы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток.
• Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
• Составление перспективного плана.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
• Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.
Коммуникация:
• Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
• Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
• Формированию четкого представления о транспортных средствах.
• Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.
Труд:
• Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
• Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении
правил личной безопасности.
• Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Познавательное развитие:
Познание:
• Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
• Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
• Активировать речь детей во время дидактическихигр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.
• Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым, при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
• Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».
• Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
• Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса и творческих способностей к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
• С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно - подготовительный:
• Разработка проекта : «Транспорт на дороге».
• Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
• Составление паспорта проекта.
• Работа с методическим материалом.
• Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
• Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
• Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
• Оформление выставки макетов
• Выставка детских рисунков.
• Раскрашивание раскрасок.
• Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация проекта :
Образовательная область Формы организации деятельности воспитателя с детьми
Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
Д/ игры: «Собери светофор», «Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки».
Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
Игры детей с машинками.
Познавательное развитие Беседы: «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды транспорта», «Кто работает на транспорте»;
Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»
Конструирование:«Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы»
Речевое развитие Чтение:Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова ««Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»
Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».
Разгадывание загадок о транспорте.
Составление рассказа по картинке «Шофер», «Я иду по улице»
Заучивание стихов о транспорте.
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование) «Пешеходный переход».
Художественное творчество (аппликация) «Светофор»
Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».
Физическое развитие П/ игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили».
Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам»
Утренняя гимнастика.
Взаимодействие с семьёй. Консультации для родителей:
«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
Игры с ребё нком:«Пешеходный переход»
Папки-раскладушки:«Транспорт», «ПДД».Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.
Оформление выставки семейных поделок:
«Мой любимый транспорт».
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
• Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
• Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
• Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (водный, воздушный, наземный.)
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
• Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Литература:
Данилова Т. И. «Светофор»
Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009
Т. ф. Саулина «Три сигнала светофора». М., 1989
Л. В. Куцакова «Конструирование в д / с». М. ,2005
С. М. Шипицына, О. В. Защиринская «Азбука общения». С. -П., 2000