Татьяна Кацера
Проект «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Мишка косолапый по лесу идёт.» Презентация.
Цели: Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Конспект игрового сеанса «Играем с мишкой»
Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
Публикация «Проект „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- Медведь. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
3. Конспект игрового сеанса «Мишка и кукла Наташа в гостях у ребят»
Цели: познакомить с игрушкой Мишкой.
Задачи: учить называть части тела медвежонка; учить рисовать печаткой, развивать творческую активность, развивать ручную и общую моторику, выполнять движения под музыку; воспитывать бережное отношение к животным.
4. Пальчиковое рисование «Штанишки для мишки»
Цели: закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования (пальчиковое рисование- точки, работать красками; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.
5. Физкультминутки: «Мишка косолапый…», «Мишка», «Три медведя шли домой»
6. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Медвежата в чаще жили…»
7. Пальчиковые игры: «Два медведя», «Медвежонок в гости шел.», «Мишка испугался».
8. Самомассаж «Озорные мишки»
9. Чтение. Знакомство с произведениями о мишке («Три медведя» Л. Толстой, «Маша и медведь» обр. М. Булатова, «Мишка» А. Барто, «Медведь» И. Токмакова, «Почему медведь спит зимой?» В. Орлов.
Цели: Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
10. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мишка косолапый».
Цели: Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
11. Дидактические игры: «Игрушки для Миши и Мишутки», «Где спрятался мишка».
Самостоятельная деятельность
1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением медведей;
2. Игра-вкладыш «Оденем мишек на прогулку»;
3. Игры со строительным материалом «Построим домики для мишек»;
4. Создать условия для с/р игры «Угостим мишку чаем».
Беседа: «Мишка косолапый по лесу идет…» Показ презентации
Цель: познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.
Задачи: развивать речь, активизировать словарь, воспитывать любовь к животным.
Активизация словаря: мишка, мед, рыба, в лесу, берлога.
Материалы и оборудование: презентация, игрушка медведь.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Это Мишка! Посмотрите, ребята, Мишка мягкий, потрогайте его! У него есть голова, спина, уши, лапы. Хотите узнать, как он живет?
Дети: Да.
Рассказ воспитателя о медведе:
Мишка живет в лесу. Он большой, ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши. Еще у него длинные, острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая.
Живет медведь в лесу, в берлоге. Она находится в земле. Медведь сам роет ее для себя и своих деток- медвежат. Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Ложится спать он осенью, а просыпается только весной, когда растает снег. Будить медведя нельзя, иначе он может очень сильно рассердиться.
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет…»
Мишка косолапый по лесу идет, (идут вперевалочку)
Шишки собирает, песенку поет. (наклоняются, «собирают шишки»)
Белка-озорница, с ветки скок-поскок, (прыгают)
Шишку уронила, прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)
Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не буду шишки собирать. (грозят пальчиком)
Лучше я в берлоге буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)
Воспитатель продолжает рассказ:
Мишка любит ягоды, грибы, орехи и желуди. Еще медведи очень любят мед! Поэтому его называют сладкоежкой. Мишка также любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.
А сейчас, ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко. (бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко. (руками сделать крышу над головой)
На лугу бычок бодался - (приставить пальчики ко лбу)
Мишка очень испугался. (покачать головой, обхватив ее руками).
После дети просят мишку остаться у них в группе в гостях. Мишка соглашается и остается в группе.
Конспект игрового сеанса «Играем с мишкой»
Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
Материал: два обруча (жёлтый и зелёный, мячики, кубики, чудесный мешочек, Мишка.
Ход игрового сеанса:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?
Дети: Мишка. (дети здороваются с ним)
Воспитатель: Он принес с собой обручи. Один обруч зелёный, а другой – жёлтый. Какого цвета этот обруч?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А какого цвета этот обруч?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно, зелёного.
Воспитатель: Дети, оказывается нам нужно помочь Мишке разложить в обручи то, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
(Воспитатель заглядывает в мешочек)
Воспитатель: Ой, сколько тут всего интересного, ребята! Сейчас я достану (достаёт зелёный мячик) Что это?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Правильно мячик. А какого он цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: В какой обруч мы положим зелёный мячик?
Дети: В зеленый.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает с ним поиграть.
«Приседай. Парная пляска»
Поплясать становись (стоят парами и держатся за руки, кланяются друг другу)
И дружку поклонись. (2 раза)
Припев: ля-ля-ля-ля-ля. (кружатся в парах)
Будем все приседать. (делают пружинку)
Дружно сесть, дружно встать. (2 раза)
Припев: ля-ля-ля-ля-ля
Машут ручки ребят – (машут руками)
Это птички летят. (2 раза)
Припев: ля-ля-ля-ля-ля
Ручки – хлоп, ручки – хлоп! (хлопают в ладоши)
Еще раз – хлоп да хлоп! (2 раза)
Припев: ля-ля-ля-ля-ля
Топни раз, топни два, ну еще, еще разок. (топают ногой)
Топни раз, топни два, обними меня, дружок. (обнимаются)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите – ка, кто спрятался в домике? Кто это?
Дети: Кукла Наташа!
Воспитатель: А что Наташа с собой принесла? Чудесный мешочек! Что в мешочке? Мячики. Поиграем с мячиками.
(дети, по просьбе воспитателя вынимают из мешочка массажные мячики)
Самомассаж
Мячик в руки мы возьмем, (перекладывают мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем. (сжимают мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем, (подбрасывают вверх)
В наших ручках покатаем (катают мячик в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (катают мячик в ладошках)
Разомни нам пальчики немножко.
Игра повторяется 2 раза, после мячики складывают в мешок.
Воспитатель: Ребятки, кто ещё спрятался в домике? Давайте подойдем и спросим: «Кто там?». Скажите: «Кто там?».
-У-у-у-у-у-у! (выходит медвежонок)
Воспитатель: Ой, кто это? Кто в домике живет?
Дети: Мишка
Воспитатель: Мишка – медведь! Как Мишка говорит? У-У-У. Скажи Софья, скажи Дима, скажи Полина… Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка!
- У-у-у, Мишка с вами здоровается.
(Воспитатель садится на стульчик, мишка в руках)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, Мишка мягкий, потрогайте его. У Мишки голова, спина, уши, лапы. А где носик? А где у ребяток голова? Носик? Ушки? Спинка? Ножки?
Мишка по лесу ходил, (шлепают ладошками по коленкам)
Звонки песни выводил:
- Тру – ту – ту! Тру – ту – ту! (имитируют игру на дудочке)
Всем я лапотки сплету.
Себе – большие, (загибают поочередно пальчики на левой руке)
Жене – меньшие,
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу заиньке
Сплету лапти маленькие.
Воспитатель: Мишка, ты поиграл, а теперь сядь, отдохни.
Развитие художественно – творческой активности
Воспитатель: Ребята, Мишутка очень любит малину. Пойдет в лес и наберет целую корзину малины (показывает картинку медведя с малиной). Малина сладкая, вкусная! Подойдите, ребятки сюда (к мольберту). Посмотрите, как я нарисую для Мишутки ягодки. Возьму печатку, опущу в краску, а теперь прижму к листочку. Малинка! Еще опущу в краску, приложу к листочку. Еще ягодка! Красивая, красная. Какая ягодка?
Дети: Красивая! Красная!
Воспитатель: Садитесь за стол, берите печатку, рисуем ягодки. А я вам буду помогать (рисуем приемом «рука в руке»)
Мишутка, посмотри, сколько ягодок нарисовали детки. Какие вы молодцы! Ребята, выходите плясать с Мишуткой.
Пляска Е. Макшанцевой «Мишутка пляшет» О. Арсеневская
Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький.
Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Ты, мишутка, не ленись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Будем весело плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Воспитатель: А теперь вас ждут игрушки. (Свободная игровая деятельность с дидактическими игрушками. Индивидуальная координация деятельности детей)
Физкульминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топают)
Хлопай, мишка. (хлопают)
Приседай со мной, братишка. (приседают)
Лапы вверх, вперед и вниз, (соответствующие движения руками)
Улыбайся и садись. (садятся)
Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Медвежата в чаще жили…»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили. (поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили, и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд) А ещё они плясали, дружно лапы поднимали. Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимают попеременно руки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи, дружок! (прыжки вверх)
Пальчиковые игры «Два медведя» Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображают медведей) Один читал газету, (раскрывают руки, как будто читают газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак) Раз - ку-ку, два - ку-ку, оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз) Нос в муке, хвост в муке, (показывают нос и то место, где находится хвост у мишки) Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
Художественные произведения для чтения детям
Показ русской народной сказки «Маша и медведь»
Цели: Дать наглядное представление о сюжете сказки «Маша и медведь»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»
Цели: Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно следить за ходом развертывания событий.
«Медведь» (Ирина Токмакова, «Мишка» (А. Барто, «Игрушки для Миши и Мишутки».