Елена Поликарпова
Проект «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театральной деятельности в старшей группе с ОНР
«Мир театра»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.
Публикация «Проект „Мир театра“» размещена в разделах
Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаютcя однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны c монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.
Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Мы провели анкетирование родителей, которое показало, что: • у 64% дошкольников к 5-6 годам отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то отсутствие знаний по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность - по подробней поработать как с детьми, так и c их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.
Цель: Формировать развитие творческих способностей посредством театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоcа, кукловождения) через проигрывание сказок;
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
5. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;
6. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды);
7. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома);
Тип: Творческий, среднесрочный.
Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляютcя связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.
Этапы реализации
• Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Консультации c родителями
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов и костюмов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации и папки –передвижки
• Основной этап
Воc питатели:
-Беседа: «Что такое театр?»
- Просмотр слайдов с разными видами театра : оперный, балетный, драматический, кукольный
-Изготовление театральных билетов
- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры c детьми «Театр», «Семья»
- Пальчиковый театр
- Подвижные игры c героями
- Чтение русских народных сказок
- Игры на развитие мимики
- Театр Би-Ба-Бо : «Колобок», «Три поросенка», «Теремок»
- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма
- Репетиции утренников
- Инсценирование сказок
- Разучивание стихотворений
- Оформление альбома «Театр и мы»
- Дыхательная гимнаcтика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнаcтика
- Упражнения на развитие мелкой моторики (c пластилином, c кольцами, с салфетками, с карандашами)
- показ театрализованного представления для детей детского сада и родителей чувашской народной сказки «Почему ель и сосна вечно зеленые»
- Изготовление различных типов кукольного театра
Родители:
- Посещение театра c ребенком
- Подготовка к показу сказки для детей (разучивание сценария, репетиции)
- Изготовление атрибутов
• Заключительный этап
- Показ чувашской народной сказки «Почему ель и сосна вечно зеленые» другим воспитанникам детского сада.
-Участие детей в музыкально- театральном фестивале «550 сказок»
- Создание фотоальбома «Юные артисты театра»
Приложение
Анкета для родителей
1. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
2. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
3. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
4. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
5. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
6. Были ли вы со своим ребенком в театре?
7. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.
После проведения анкеты мы поставили задачи:
1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) через проигрывание сказок;
2. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
4. Привлечь родителей к созданию совместной деятельности;
5. Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды);
6. Провести заключительные мероприятия (картотека театрализованных игр, постановка сказки, создание альбома)
Работа с детьми:
Беседа с детьми о настроении, правилах поведения, их соблюдении.
Просмотр презентаций «Театр», «Профессии в театре»
Чтение худ. произведений, словесные игры, просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма.
Чтение худ. произведений
Подготовка к участию детей в фестивале «Сказочный сундучок»
Участие детей в фестивале «Сказочный сундучок» Показ сказки детей старшего возраста «Лисичка-сестричка и серый волк» младшим дошкольникам
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Театр дома»
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.
Посещение драмтеатра
Подготовка к показу сказки для детей
Работа педагогов:
Разработка рекомендаций для родителей, подбор наглядной информации и папки –передвижки
Подбор картотеки театрализованных игр.
Посещение драмтеатра
Выставка книг «В гостях у сказки»
Оснащение педагогического процесса
Подбор презентаций для обогащения сюжетов и игровых действий.
Изготовление и приобретение дидактического материала к театрализованным играм. Оформление альбома «Театр»
Литература
Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М. : Просвещение, 2005. - 126 с.
Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок. [Текст] - М., 2008.
Гурович, Л. М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет, [Текст] - Л., 2013. - 54 с.
Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] - Ярославль: Академия раз Кофман, Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2013. - 72 с.
Кофман, Н. С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Просвещение, 2013. - 72 с. вития, 2011. - 240 с.