Татьяна Рахманова
Проект «Мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир театра»
МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинск, 2019
Воспитатель: Рахманова Т. Ю.
Вид проекта : Продуктивно – творческий, групповой.
Тип проекта : Краткосрочный (4 недели).
Участники: Дети старшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель
Задачи:
1. Ознакомление детей с историей создания театра;
2. Познакомить детей с видами театра;
Публикация «Проект „Мир театра“» размещена в разделах
3. Познакомить детей с профессиями связанные с театрализованной деятельностью;
4. Привить любовь к театрализованной деятельности;
5. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и активизировать словарь.
Актуальность проблемы
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В театрализованной деятельности ребёнок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.
У ребёнка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, мысли, разрешить свои внутренние конфликты.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный.
Сбор информации, материалов для проекта.
2 этап – основной (технологический)
• Разработка проекта : определение целей и задач проекта;
• Утверждение проекта;
• Разработка сценариев мероприятий совместно с муз. Руководителем;
• Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
• Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня;
• Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;
• Консультация для родителей: «ТЕАТР»;
• Создание моделей театров в группе совместно с родителями;
• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
• Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок : варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр;
• Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
3 этап – заключительный
Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
Предполагаемые результаты:
Задействовать детей группы в проекте;
Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.
Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
• Информационный – в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
• Деятельностно - развивающий – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
• Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
• Социализация – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
• Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения;
• Игровой – ребенок в свободной деятельности может воспользоваться полученными знаниями, сведениями, представлениями.
Используемые ресурсы:
1. https://www.restbee.ru/
2. https://ru.wikipedia.org/
3. https://www.resobr.ru
4. Фото из личного архива
5. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», «Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.