Елена Мусаевна Долакова
Проект в старшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мир насекомых».
Подготовила : Долакова Е. М.
Цель проекта :
создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Возраст детей:
5-6 лет.
По количеству участников:
групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Игровая мотивация:
помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Гипотеза:
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель проекта :
развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Так же максимально задействовать родителей воспитанников.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Работа с родителями:
-рассказать родителям о проекте, о целях и задачах.
-предложить участие. (ребенок выбирает насекомое которое ему интересно более детально изучить, эту информацию он получает дома с участием родителей)
По окончанию проекта ребенок презентует свой макет.
План работы проекта на тему «Насекомые»
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Разработка проекта.
2. Подбор материала.
3. Работа с родителями (рассказать о проекте, предложить участие, мама и ребенок)
ВТОРНИК 1. Знакомство с темой проекта. (рассматривание иллюстраций)
СРЕДА 1. Наблюдение за насекомыми.
2. Дидактическая игра «Кто где живет, кто летает, кто ползет»
3. Ч. Х. Л. «Стрекоза и муравей»
ЧЕТВЕРГ 1. Занятие по экологии «Насекомые»
ПЯТНИЦА 1. Рисование на тему «Насекомые»
2. Ч. Х. Л. «Муха-Цокотуха»
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Беседа «Мир насекомых»
2. Дидактическая игра «Собери насекомое»
ВТОРНИК 1. Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»
СРЕДА 1. Лепка «Божья коровка»
2. Физмунутка «Жуки»
ЧЕТВЕРГ 1. Наблюдение насекомых все меньше, куда он прячутся?
2. Стишок «Бабочка»
ПЯТНИЦА 1. Показ и презентация макетов изготовленных родителями и детьми.