Колядина Екатерина
Проект «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мир насекомых»
Тип проекта : творческо-экологический.
Актуальность проекта
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Публикация «Проект „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта :
Дети младшей группы
Воспитатели группы
Родители воспитанников группы.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Предлогаемые результаты:
- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
- сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
- овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
- смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;
- сформируется положительное отношение к природе.
Работа с родителями:
Привлечение родителей в изготовление поделок на участке на тему «Насекомые»
Фото выставка «Такие разные насекомые»
Консультация для родителей
.«Как привить любовь к природе»
«Первая помощь при укусах насекомых.
Проблема: В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Этапы реализации проекта :
1-й этап
Подготовительный Пункты реализации
Разработка проекта;
-подбор литературных произведений о насекомых;
-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
-подбор музыкальных произведений по теме;
-составление плана основного этапа;
-определение целей и задач проектной деятельности.
2- й этап
Основной – проведение мероприятий о теме проекта.
Дата Мероприятия Задачи Участники
Понедельник Рассматривание макетов насекомые, альбома «Насекомые», иллюстраций и картинок о насекомых.
Просмотр презентации «Насекомые».
Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Муха Цокотуха».
Подвижная игра:«Медведь и пчелы»,. Развивать любознательность дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
Закреплять и расширять представления о насекомых и их характерных признаках.
Закреплять знания детей о насекомых.
Формировать умение выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.
Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Вторник Беседа: «Что мы знаем о насекомых?
Дидактическая игра: «Собери из частей жучка».
Художественное творчество
Рисование «Божья коровка»
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Тараканище»
Подвижные игра: «Помай комара».
Способствовать развитию у детей представлений о насекомых, как живом существе.
Закреплять знание детьми частей насекомых : голова, туловище, лапки.
Уточнять и расширять знания детей о божьей коровке
Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет.
Среда Беседа: «Кто живет на лугу»
Слушание песенки «Добрый жук»
Художественное творчество
Лепка «Гусеница» «Божья коровка на листочке»
Рассказы В. Бианки «Приключение муравьишки».
Дидактическая игра «Какое насекомое назови»
«Картинки-половинки»
Расширять знания детей о насекомых на лугу; учить узнавать насекомых по характерным признакам.
Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых
Формировать умение детей скатывать маленькие шарики из глины круговыми движениями между ладоней.
Развивать умение понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к природе, насекомым.
Узнавать и называть представителей насекомых.
Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Четверг Сюжетно ролевая игра «Путешествие на луг (на прогулке)
Дидактическая игра: «Бабочка и цветок
Рисование раскраски на тему насекомые Обогащать активный словарь терминами по теме «Насекомые»
Закреплять цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, уметь видеть два цвета вмести и находить пару.
Развивать навыки рисования, закреплять название насекомых.
Пятница Подвижная игра «Превращения»
Эксперимент «Сахарная дорожка»
«Безопасность при общении с насекомыми».
Дидактическая игра
«Чья тень» Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи
Дать представление детям о муравьях, их образе жизни.
Формировать знания детей об опасных для жизни и здоровья детей.
Способствовать развитие умения детей находить заданные силуэты путем наложения.
Итог проекта :
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.