Тамила Шихбабаева
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в ДОУ «Мой город"
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!
2.
Проблема
: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
3.
Цель и задачи проекта:
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательная:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу.
4.
Участники проекта
: дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
5.
Тип проекта
: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
6.
Виды детской деятельности
: игровая, познавательно- исследовательская-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
7.
Обеспечение проекта:
Материально- техническое
Литература о городе, чтение произведений о городе, иллюстрации о городе, экскурсия по городу.
Учебно- методическое
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.
4. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».
5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.
7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет.»
8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».
8.
Предполагаемый результат:
дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
9.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление альбома «Город в котором живём»,
выставка рисунков в группе «Город глазами детей».
Изготовление сборника стихов о родном городе.
10.
Презентация проекта:
викторина «Мой любимый город Лангепас».
11.
Этапы реализации проекта:
Этапы Цели этапа
Содержание
1 этап Подготовительный
Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.
Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап Основной (выполнение проекта)
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Углублять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях через игру «Путешествие на машине времени».
Продолжать учить строить фразы – доказательства.
Развивать воображение, конструктивные умения через игру «Фантазеры».
Закрепить знания о транспорте.
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Беседовать о родном городе по картине, пересказывать, используя полученные ранее знания. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
НОД «мой город»
(развитие речи, ознакомление с окружающим).
Лепка «Мой город».
Выставка рисунков «Город глазами детей».
Аппликации: «Детский сад»,
Конспект занятия «Путешествие на машине времени».
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».
Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный Урала».
Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов и небольших рассказов сибирских писателей.
Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Художественно-эстетическая деятельность.
Экскурсии по городу.
«Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- культуры Нефтяник».