Екатерина Андреева
Проект ко Дню защитника Отечества «Папа может!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему «Папа может» в средней группе №5
Воспитатель: Андреева Е. А.
Тип проекта: Творческий
Вид проекта: Краткосрочный
Участники: Дети (4-5 лет, родители, воспитатели
Цель:
- расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект ко Дню защитника Отечества „Папа может!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Актуальность проекта
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Цель:Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про День защитника Отечества: стихи, загадки, сказки.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Разработка конспектов НОД.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план.
2. Основной этап
- Чтение с детьми литературы о Дне защитника Отечества.
- Разучивание с детьми песен и стихов на данную тематику.
- Проведение спортивного досуга ко Дню защитника Отечества
- Продуктивная деятельность совместно с детьми (творческие работы)
- Оповещение родителей о предстоящей выставке фотографий, «мой папа защитник».
- Оформление выставки детских творческих работ на тему День защитника Отечества.
3. Завершающий этап
- Совместная с детьми деятельность.
-Украшение приемной к празднику.
- Изготовление подарков для пап в группе.
- Проведение спортивного досуга ко Дню защитника Отечества.
- Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей; (диагностика)
Выполнение проекта
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:. «Вспомни пословицу» ,«Подбери слова», «Доскажи словечко», «Назови войска» «Подбери картинку» «Что нужно солдату?» «Чья форма?»
Сюжетно-ролевая игра «Солдаты», «Моряки»
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Рассматривание иллюстраций «Военные профессии», Познавательные беседы «С чего начинается Родина?» «Родственники, служащие в Армии» «Мой внешний вид» «Профессия – военный» «Беседа о мужестве и храбрости»
Речевое развитие.
Рассказ воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника»
Чтение худ. литературы Л. Кассиль «Твои защитники»
Разучивание стихотворения «Дедушкин портрет»
Беседа «Будем в армии служить»
Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля»
Чтение художественной литературы
- Рассказы, сказки и загадки о военных профессиях (книги для чтения, рассматривания и обсуждения : «Где служить» И. Резник.)
- Стихи про День защитника Отечества
Физическое развитие
Эстафеты «Ловкие и смелые, быстрые умелые». Подвижные игры: «Солдаты», «Самолеты», «Пройди, не замочив ног» «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок»
Развивающая среда
Сложенные картины на Военную тематику;
Альбомы для рассматривания: «Военные профессии», «Защитники Родины». Детские энциклопедии. Художественная детская литература. Настольно – печатные игры. Настольный театр.
Тематические раскраски.
Продуктивная деятельность
Оригами «Кораблик»
Оригами «Самолет»
Аппликация «Кораблик»
Работа с родителями
Привлечение родителей в подготовке к спортивному досугу «Папа может.»
Папка-передвижка «День защитника Отечества»
Презентация проекта:
1. Оформление стенгазеты в приемной группы «Мой папа Защитник».
2. Презентация подарков родителям.
3. Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась творческой и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта