Оксана Деточкина
Проект «Мир доброты и вежливости». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Мир доброты и вежливости»
Тип проекта – социально-личностный, общественно-полезный,
практико - ориентированный.
Срок: краткосрочный (1 неделя, 13.02.2017 г. – 17.02.2017 г.)
Участники проекта - педагог, дети старшей группы «Ягодка», родители.
Руководитель: Деточкина О. В.
Публикация «Проект „Мир доброты и вежливости“, Старшая группа» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в тоже время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель проекта : расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
- развивать чувство доброты, сопереживания, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (13.02.2017)
Этап 2 – Основной (14.02. 2017 – 17.02.2017)
Этап 3 – Заключительный (17.02.2017)
1. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
- Изготовление открыток «Дерево доброты».
- Рукописный журнал «Мой друг»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми.
- научатся правильно оценивать поступки окружающих.
- научатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
- появится чувство доброты, сопереживания, отзывчивости, сочувствие.
- научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника.
- появится желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
Продукт проекта.
- Изготовление открыток «Дерево доброты».
- Рукописный журнал «Мой Друг»
Дата Виды детской деятельности Цель
13.02.2017 Беседа «Что значит быть добрым?»
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов»
Развивать диалогическую речь, умение
строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
14.02.2017 Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова»
Психогимнастика «Спасем Доброту»
Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»
П/И «Волшебный стул» Развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
Научить детей различать, называть эмоции удовольствия,
удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
Продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе,
формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное
отношение друг к другу.
Развивать ловкость, быстроту, внимание детей.
15.02. 2017 Просмотр мультфильма:
«Уроки тетушки совы»
Игра «Копилка добрых дел»
Загадки, пословицы, поговорки о добре.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Расширить и углубить представления о проявление такого нравственного качества как доброта, искренность, скромность.
Активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
Познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками о, учить отгадывать загадки.
Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение.
16.02.2017г. Рассматривание сюжетных картинок на тему:
«Хорошо – плохо»
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Словесная игра «Наоборот»
Игра «Мост дружбы»
Прослушивание песен: «Дорогою добра»,
«Доброта»
(из мультфильма про Фунтика; Барбарики «Доброта»,
«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
Рисование «Мой друг» Развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
Активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций.
17.02.2017г. Д/и «Оцени поступок»
Словесная игра «Угадай слово»
Аппликация – «Дерево доброты (добрых пожеланий)» Развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.
Упражнять в отгадывании загадок.
Работа с родителями Консультации:
«Воспитываем добро»
«Как воспитать в ребенке доброту»
«Как научить ребенка здороваться»