Елена Радченко
Открытое занятие по этике «Царство вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Царство вежливости и доброты»
Задачи:
1. Учить детей поддерживать диалог.
2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.
4. Работать над выразительностью речи.
Публикация «Открытое занятие по этике „Царство вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
5. Формировать правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми. (ответы детей). Ребята, а вы хотели бы узнать что думают по этому вопросу ваши родители…. Много славных дел ждёт наших детей, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.
Ребята вы любите сказки? Да.
А какие вы знаете сказки?
Чему учат нас сказки (Хорошему поведению, доброте, отзывчивости, и тд.)
А вы хотели бы посмотреть сказку? Да.
Усаживайтесь по удобнее. Начинаем
Слушайте внимательно будем вести беседу.
Драматизация сказки «Жадина» в подготовительной группе
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Действующие лица
Топтыжка
Лисенок –
Волчок –
Белочка –
Ёжик –
Солнце –
Сорока
Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.
Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.
Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.
Лисенок (осторожно). Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?
Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.
Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!
Топтыжка (поспешно). Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.
Лисенок (с досадой). Да ну тебя! Жадина. (Уходит.)
Сорока (продолжает). А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.
Волчонок (очень вежливо). Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?
Топтыжка (с восхищением). Да вот, любуюсь!
Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?
Топтыжка (хвалится). Это папа мне подарил.
Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно
Топтыжка (резко). Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!
Волчонок (вздыхает). Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)
Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.
Бельчонок (восклтчает). Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.
Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.
Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!
Топтыжка. Сказал - не дам! Значит, не дам!
Бельчонок (с сожалением). Все ясно. (Уходит.)
Топтыжка (довольно). Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?
Ёжик (восхищенно). Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.
Топтыжка (с усмешкой). Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!
Ёжик. Ну и жадина же ты! (Уходит.)
Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)
Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.
Топтыжка (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.
Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!
Солнышко прячется за тучку.
Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.
Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке). Это тебе.
Топтыжка (удивленно). Это мне? За что?
Зверята (поют) .
Мы Топтыжку уважаем,
Жадность ты свою отбрось,
Либо дружба пойдет вкось.
Топтыжка (обрадовано). Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!
Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей: Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.
Вот так-то! Никогда не жадничайте!
На этом наша сказка не закончилась. Ребята вам понравилась сказка? О чем эта сказка (ответы детей).
Как бы вы хотели назвать сказку? (ответы детей).
Как вы считаете звери обиделись на своего товарища Топтыжку. А почему? (Ответы детей).
Так как наша сказка еще не закончилась. Как бы вы хотели ее закончить? (ответы детей).
Смотрим продолжение сказки.
Ребята скажите наша группа дружная, как вы считаете? У нас в группе есть (жадины, невежи, злые дети, есть такие или у нас все добрые, воспитанные и вежливые).
А это мы сейчас проверим, проводится игра “Шар”. Хотите поиграть? Дааа
Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.
(Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).
- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!
А вы знаете есть такой праздник Когда вы точно совершаете добрые дела Какай это праздник? (8 Марта).
Хотите рассказать о своих поступках (ответы детей как помогали мамам)
Правильно ребята ведь мама-это Добро! Вы согласны со мной? Даааа
Ребята сегодня мы с вами говорили о доброте, вежливости, хороших и плохих поступках.
А что значит быть вежливым? Как вы считаете? (ответы детей).
Проводится игра “Догадайся сам”
Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
Дети читают стихи.
Воспитатель. Вежливости мы учимся. Доброту мы чувствуем, она – в сердце.
Воспитатель. Ребята, послушайте свои сердечки. Сердечки горячие, потому что добрые. Злые сердца всегда холодные. Пусть ваши сердечки всегда остаются горячими и добрыми, не давайте им остывать, не пускайте в них зло.
Ребята вам сегодня понравилось наше занятие? Чем понравилось?
Чему научила вас сказка?
Вот где находится «Царство Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)
-А чтобы вы не забывали где, находится наше царство - вам подарки – символ этого царства - наши теплые добрые сердца. (дарятся сердца, заранее подготовленные) .
Звучит Фонограмма песни «Дружба крепкая»
- И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто :
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.