Хайнова Надежда
Конспект занятия «В мире доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- расширять представления о важности и необходимости здороватся, испытывая в этом внутреннюю потребность.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)
- обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Публикация «Конспект занятия „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.
Программное содержание: уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); упражнять в оценке поступков людей; развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активизировать употребление в речи вежливых слов; воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
Материал: «облако Добра», голубая ткань, дощечки, игрушки Зайка и Мишка, носовой платочек морковь, Чудо-дерево, цветы, плоды,
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.
(Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются)
- Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)
- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
. Сегодня мы поговорим о приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:
— протянем и пожмём друг другу руки;
— обнимем друг друга ;
— прикоснёмся щёчкой.
Как больше всего вам понравилось здороваться?
Правила доброжелательного общения.
В. У нас сегодня не совсем обычное занятие. Нас ждут удивительные события. А чтобы у нас всё получилось, давайте вспомним правила:
— «Называй друг друга по имени»;
— «Будь доброжелательным, дружи»;
- «Внимательно слушай каждого».
. А сейчас я хочу пригласить вас в Волшебный лес. Там, на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой чащей растёт Чудо-дерево. Это необыкновенное дерево. Если люди говорят добрые слова — на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела — на нём появляются чудесные плоды. Хотите туда попасть?
А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в
путь.
. Вот перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
Какие слова говорят, когда прощаются?
Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?
Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?
Как благодарят за помощь?
Вот он и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку.
В. А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне.
СЛАЙД №1
Ребята посмотрите на цветочек какой он? А почему он такой как вы думаете?
Давайте разбудим солнышко.
Физминутка
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Тучки собрались все вместе.
Где же солнце нет на месте.
Ветерок сильней подул наше солнышко вернул.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
Кого солнышко найдёт, тому макушку напечёт (носик, щёчки, ушки)
СЛАЙД№2
Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну цветочек раскрыл свои лепестки, улыбнулся
Летим дальше. Вот и Заботливая чаща. Слышите тут кто то плачет? (загадка про зайца.)
Он с пелё нок всех боится:
Волка, рыжую лисицу.
Славный беленький трусишка
Этот маленький… (зайчишка)
В. Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть платок носовой, морковка. Что мы можем сделать? (Платочком вытрем слёзки, Морковкой угостим.) А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.
Зайка развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши ; если плохо — топните ногой. Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым;
— обижать слабых;
— защищать девочек;
— отбирать игрушки;
— кормить собаку;
— держать кошку за хвост;
— поливать цветы.
Молодцы, хорошо играли. Зайке стало тепло и весело. А кто тут на пеньке сидит? Да это же Мишка.
СТИХ
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров,
Я правду говорю
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Гостям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят!
Я шел к своему другу зайке и нашёл мешочек.
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов – (зернышки, сломанная кукла, порванная книга, сломанная машинка.)
- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
(Зернышками накормить птичек, книгу подклеить, игрушку отремонтировать
. (Дети выполняют задание.) Ну что же, попрощаемся с Заботливой чащей и полетим дальше
В. Вот и Опушка радости. А на ней растёт Чудо-дерево. Давайте вспомним, какие добрые слова мы говорили и дела хорошие сделали, пока сюда добирались:
— построили Вежливый мостик
— помогли цветочку
— развеселили Зайку, сказали ему ласковые слова
— с Мишкой совершили добрый поступок.
Посмотрите, какое красивое Чудо-дерево у нас получилось, мы сотворили его сами. Корни этого дерева — добрые мысли, листочки дерева — добрые слова, а цветы — добрые дела. Мы же много добрых дел сделали с вами давайте наклеим их. А что ещё есть на нашем дереве? Правильно яблочки,давайте сорвём эти плоды как частичку добра. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем облаке Добра. Давайте подарим наше добро нашим гостям как они подарили нам.