Раисат Ахкубегова
Проект «Мир доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир доброты»
Актуальность.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Эта тенденция дошла и до Дагестана. Если раньше у нас были единичные случаи, когда сдавали своих детей или родителей в приюты, то теперь это уже многих не удивляет. Но нужно помнить, что будущее нации – в руках самой нации.
Публикация «Проект „Мир доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В соответствие с ФГОС ДО раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные и гуманные чувства.
Как же воспитать доброго ребенка, сделать его чутким, милосердным, соблюдающим нравственные нормы современного общества? С целью решения данных задач в детском учреждении должны быть созданы условия, обеспечивающие интеграцию ребенка в детское сообщество, взаимодействие между детьми разного пола и возраста, завоевание личностного статуса и возможность транслировать окружающим свой собственный опыт.
Многое, конечно же, зависит от нас педагогов. Именно мы, в ходе педагогического взаимодействия в группе детского сада, включая ребенка в межличностное взаимодействие со взрослыми, в основные виды деятельности, в разнообразные формы работы с ними, воспитываем у детей хорошие привычки, нравственные качества личности, гуманные чувства и отношения к окружающим. Но самое главное, мы сами должны быть примером во всем.
Актуальностью данного направления является необходимость подготовки подрастающего поколения к жизни в демократическом, многонациональном и поликультурном обществе.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи:
• Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.
• Развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
• Развивать социальные чувства, взаимопомощь.
• Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
• Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог.
Длительность проекта : краткосрочный /3 недели/.
Ожидаемые результаты:
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
- развитие выразительности речи детей.
Этапы проекта
Первый этап.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
Второй этап.
Выполнение мероприятий проекта.
Третий этап. Презентация проекта.
Проведение праздника «Доброта спасет мир».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ОО Познавательное развитие
Беседы о добрых поступках и делах дошкольников.
Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника».
НОД:
«Сказочный денек»,
«Дарите людям доброту»,
«Уроки дружбы».
Моделирование различных ситуаций.
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Дополни рисунок»,
«Школа вежливости»,
«Я должен - я не должен»,
«Сундучок добрых дел»,
«Цепочка добрых (ласковых, колючих, ершистых) слов»,
«Какой настроение?».
ОО Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
М. Шамхалов «Добро за добро»,
ненецкие сказки: «Айога»,
сказка «Как светлячок друга искал»,
«Три сына», Осеева «Добрые слова»,
«Нередко так бывает» (дагест. мудрость).
Дагестанские сказки:
«Храбрый мальчик»,
«Скупясь, не сбережешь, жадничая, не накопишь».
Стихи:
А. Кузнецова «Подружки»,
Е. Серова «Нехорошая история»,
Е. Благинина «Подарок»,
М. Митаров «Дружба»,
А. Аджиев «Наука отца»,
Р. Гамзатов «Дружба».
Заучивание русских и дагестанских пословиц о доброте.
Разучивание приветствий на языках народов Дагестана.
Даргинцы – «Валхундри»
Аварцы - «Ворчами»
Лакцы - «Израв»
Кумыки - «Хошгельды»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструирование из бумаги «Цветок добра и любви» (подарок всем сотрудникам ДОУ).
Рисование: «Добро и зло».
Лепка: «Кружка для дедушки»,
«Цветы для мамы и бабушки».
Аппликация: коллективная работа «Дерево ласковых имен».
Слушание музыки:
«Мир добра» муз. Ш. Шамхалова,
«Веселая песенка» муз. М. Касумова,
«Здравствуй, утро!» муз. М. Шамасова,
«Эх, хорошо!» («Нуъхубини») муз. М. Якубова.
Пение песен:
«Дорогою добра» В. Пляцковского,
«Мы хотим мира» Х. Ханукаева,
«Песенка друзей» В. Герчик.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малиннике», ситуативная игра-история «Помощь лисенку».
Просмотр мультфильмов:
«Добро пожаловать»,
«Сказка про доброго носорога»,
«Чудовище»,
«Как ослик счастье искал».
Игры:
«Мост дружбы»,
«Радио», «Секрет»,
«Добрые и вежливые слова»,
«Добрые приветствия»,
«Солнышко».
ОО Физическое развитие
Подвижные игры:
«Добрые гномы»,
«Театр сказочных теней!»,
«Волшебный стульчик»,
«Задорный танец».
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись – не сердись, повернись!».
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро!».
Работа с родителями.
• Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
• Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
• Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Доброта вокруг нас».
• Театрализованная деятельность: Дагестанские сказки.