Фролова Ольга
Проект «Мир чудес с Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мир чудес с ЛЕГО»
(Подготовительная группа)
Воспитатель:
Фролова Ольга Алексеевна
город Борзя
Аннотация проекта
Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии методов и приемов воспитания и обучения в синтезе различных видов детской деятельности. Принцип интеграции реализуется во всех видах детской деятельности, в том числе охватывает конструктивную деятельность с использованием конструктора ЛЕГО. Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения.
Публикация «Проект „Мир чудес с Лего“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.
Свой проект я разработала с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
LEGO-технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей
(Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально - активной личности, формирует общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать собственный мир, где нет границ.
Реализация данного проекта позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Сущность проекта основывается на инновационных технологиях работы с детьми. Для воспитанников дошкольного возраста в образовательном процессе необходимы игровые формы обучения.
В ходе работы над проектом дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Реализация проекта «Мир чудес с ЛЕГО» позволяет стимулировать интерес и любознательность, расширяет активный словарь, побуждает к умственной активности, совершенствуется острота зрения, точность цветовосприятия, тактильные качества, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
В ходе работы над проектом, дети будут работать индивидуально, парами, или в командах, иметь возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование.
Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка.
Постановка проблемы
Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта.
Проблема развития познавательной активности является значимой для дошкольного образования, что и определило необходимость поиска её решения в условиях реализации проекта.
Я думаю, что LEGO – конструирование является эффективным средством подготовки детей к обучению в школе.
Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники.
Цель проекта : воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения; развитие первоначальных конструктивных умений и навыков в процессе использования лего - конструктора.
Задачи:
• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, подгруппами.
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
• воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Реализация проекта значима, так как способствует:
Обеспечению работы в рамках ФГОС;
Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
Повышению профессионального уровня педагога.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Лего – уголок; наборы лего конструктора; компьютер, проектор, экран, принтер.
2. Наглядный материал:
схемы; презентации; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки;
3. Использование здоровьесберегающих технологий:
артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; элементы самомассажа.
Содержание деятельности и механизм реализации
Формы реализации
Методы
Беседа с детьми Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)
Рассматривание иллюстраций, схем, презентаций, раскраски Наглядный
(показ, работа по инструкции)
Подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию Практический (сборка моделей)
Конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации)
Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми
- консультации
- беседы
- анкетирование
частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
исследовательский метод
метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение)
Участники проекта :
Воспитатель
Дети подготовительной группы
Родители
Вид проекта :
Познавательно – творческий, групповой, долгосрочный.
По продолжительности: (декабрь 2017 года – февраль 2018 года.)
Разработаны три этапа проекта :
Подготовительный этап – декабрь 2017 год
Цель: определить основные направления работы.
- Разработка проекта;
-Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта;
-Изучить методическую и научно-популярную литературу;
-Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме LEGO -конструирование;
-Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор);
- Составить план работы (занятий, мероприятий);
- Провести анкетирование родителей;
- Консультации для родителей:
«Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»
Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»
Практический этап
Срок реализации: январь 2018 – февраль 2018
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКИ
Январь
1. Беседы:
- «Дети мира играют в LEGO».
- «Каким бы ты стал героем и почему?»
2. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGО
Воспитатель + дети
Январь
1. Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки».
2. Просмотр презентации
«История создания LEGO»
Воспитатель + дети
Январь Дидактические игры:
ЛЕГО-игра или знакомство с ЛЕГО продолжается
«Мы построим новый дом»
«Назови лишнее слово и объясни, почему»
«Исследователи кирпичиков»
«Передай импульс»,
«Не пропусти растение»,
«Сочиним историю по кругу»
Воспитатель + дети
Январь Игры:
«Дрессированные животные»
«Угадай сказку»
«Чего не стало?»
«Кто, где находиться?»
Воспитатель + дети
Февраль
1. Игры с водой:
«Плывет кораблик»
«Ищем клад»
2. Игры с песком:
«Угадай, какая деталь»
«Соедини детали на ощупь»
Воспитатель + дети
Февраль
1. Подвижные игры: «Красная шапочка», “Ехал царь по лесу” 2. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO :
«Герои LEGO», «Полиция»,
«LEGO- город».
Воспитатель + дети
Февраль
НОД: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO;
(«Запомни расположение»
«Город моей мечты»
(конструирование из лего).
Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.
Воспитатель + дети
Февраль
Театрализованные игры.
«Заюшкина избушка»,
«Гуси – лебеди»
Воспитатель + дети
Февраль
Консультации:
«Значение Лего – конструирования в развитии детей дошкольного возраста»;
«Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»
Воспитатель +родители
Февраль
Памятка для родителей
«Играем в ЛЕГО дома»
Мастер - класс
«Вместе в ЛЕГО мы играли, много нового узнали!»
Воспитатель +родители
Февраль
Организация выставки:
«В мире фантазий с ЛЕГО - конструктором» «Виды транспорта из конструктора «Лего»;
Фотоальбом «Наши лучшие постройки»
Воспитатель + дети + родители
Заключительный этап – февраль 2018 год
1. Выставка работ из лего «В мире фантазий с ЛЕГО - конструктором»
2. Рассказы детей о лего – конструкторе «Лего очень я люблю!»
3. Фотоальбом «Наши лучшие постройки»
4. Презентация проекта
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
У детей развит интерес к конструированию из лего.
Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.
Беседы с детьми.
Наблюдение за детьми.
Организация игровой деятельности.
В итоге проведения наблюдения дети должны научиться:
- конструировать по схемам;
- мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;
- совершенствуются элементы логического мышления;
-развито чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
-активизирована мелкая моторика пальцев рук;
-усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сделать вместе с педагогом выводы:
- строить по схемам легче;
- в паре строить веселее;
- у детей появилось чувство уверенности в своих силах;
- обогатилось творческое воображение;
- появился интерес, положительное эмоциональное отношение к строительной игре.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом по вопросам игровой деятельности детей.
Принимают активное участие в жизни группы.
Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в строительных играх.
Анкетирование.
Участвуют в оформлении:
Выставка «Наши лучшие постройки».
Фотоальбома «Виды транспорта из конструктора «Лего»
Способы предоставления «конечного результата»
проектной деятельности
Выставка работ из лего «В мире фантазий с ЛЕГО - конструктором»;
Рассказы детей о конструкторе «Лего» «Лего очень я люблю!»;
Фотоальбом «Наши лучшие постройки».
Способы оценки результативности проекта
Диагностика уровня знаний и умений
по LEGO-конструированию
у детей 5-7 лет по методике Т. В. Фёдоровой
Уровень развития ребенка Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме
Умение правильно
конструировать поделку по замыслу
Высокий
Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга, воспроизводит конструкцию правильно по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого. Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения).
Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования.
Самостоятельно работает над постройкой.
Средний
Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.
Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.
Низкий Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.
Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная помощь взрослого. Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.
Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения ребенок не может.
Уровни освоения Начало проекта
декабрь 2017 год
Высокий уровень 15%
Средний уровень 85%
Низкий уровень -
Анкета для родителей
«Дети и Лего-конструктор»
1. Какие конструкторы предпочитает ваш ребенок? (перечислите, пожалуйста) ___ ___
2. Покупаете ли вы своему ребенку ЛЕГО- конструкторы? Какие? Почему? ___
3. Как вы думаете, работая с детьми в этом направлении с использованием современного оборудования: образовательные конструкторы LEGO для детей («Забавные механизмы», «Зоопарк», Huna, какие качества они будут развивать в детях. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением.
___
___4. СИТУАЦИЯ. Вы купили новый конструктор для своего ребнка. Ваши дальнейшие действия (обвести вариант ответа) :
• отдали коробку с конструктором ребнку и попросили собрать конструкцию по приложенной схеме;
• потратили вечер на то, чтобы следить за тем, как ребнок собирает конструкцию, подсказывая порядок действий и помогая в случае необходимости;
• потратили вечер на то, чтобы собрать игрушку самостоятельно и отдали ребнку готовую конструкцию для игры.
5. Ваши предложения по развитию творческих способностей дошкольников средствами ЛЕГО –конструирования дома и в детском саду. Поделитесь, пожалуйста, своими идеями и предложениями. ___
___
Благодарим за ответы!