светлана нечаева
Проект мини-музея «Юбилей Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини-музея "Юбилей Победы"
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста; формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне; создание условий для ознакомления детей с праздником - День Победы.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Обобщать и расширять знания о героях войны, о боевой технике.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. 4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Актуальность выбора темы проекта.
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Участники проекта: дети старшей группы, родители и педагоги детского сада.
Время реализации: краткосрочный с 13.04.2019 г. по 09.05.2019 г.
Планируемый результат проекта:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление мини-музея "Юбилей Победы"
8. Праздник «День Победы».
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение занятий.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Подбор художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Проведение бесед о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная», "Собаки-герои Великой Отечественной Войны".
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
2. Деятельность детей.
• Участие в различных видах деятельности.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
3. Деятельность родителей.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.
• Изготовление поделок ко Дню Победы совместно с детьми.
Предметно-развивающая среда: оформление мини-музея "Юбилей победы"; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней; подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; подборка песен военных лет; подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей; подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала,
- выбор места для мини-музея,
- изготовление памяток для родителей «Детям о войне",
- беседа с детьми на тему: «Что я знаю о Великой Отечественной войне?» с целью выяснения знаний детей о празднике День Победы,
- составление плана мероприятий.
Экспонаты:
• сбор фото и видеоматериала.
• сбор материала о героях ВОВ.
• сбор информации о собаках героях ВОВ.
• подбор методической и художественной литературы.
• подборка материала, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
• подборка материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
• изготовление макетов о ВОВ.
2 этап Реализация проекта
• НОД
• беседы
• разучивание стихотворений
• просмотр мультфильмов на военную тематику
• рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
• ознакомление с художественной литературой Я. Длуголенский «Что могут солдаты», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С Алексеев "Они защищали Москву", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику, О. Высотской «Мой брат уехал на границу»
• слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
• сюжетно-ролевая игра «Военные»
• рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»
• разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
• коллективная работа по лепке «Военная техника»
• сюжетно-ролевая игра «Моряки»
• создание альбома «Военная техника»
• рисование: «Вечный огонь»
• экскурсия детей с родителями к памятникам ВОВ
• подвижные игры
• создание папки-передвижки "Собаки-герои ВОВ"
3 этап Заключительный
• проведение праздника посвященному Дню Победы
Конспект экскурсии №1 по мини-музею
Задачи:
- Рассказать детям об истории боевой славы России;
- Познакомить с понятиями гусар, китель, гимнастёрка, пилотка;
- Вызвать интерес к рассматриванию картины о войне.
- Побуждать детей рассказывать о пережитых событиях.
Содержание экскурсии:
- Ребята, вы пришли в музей боевой славы. Что такое, по-вашему, боевая слава?
За долгую историю наша родина не раз подвергалась нападению врагов. В древности наши воины защищали родину мечом и копьём.
В нашем музее древнерусских воинов можно рассмотреть на иллюстрациях.
-Что такое копьё?
-Что такое меч?
- Для чего воину щит?
-Во что одет был древнерусский воин?
- Покажите, как, по-вашему, могли сражаться воины мечами.
- Позже воины стали носить военную форму. Оружием их были лёгкие сабли. Воины звались гусарами. На иллюстрациях можно увидеть сражение гусаров с наполеоновскими войсками.
9 мая в нашей стране празднуют день победы. Это праздник победы наших воинов в самой страшной войне. Гитлеровцы напали на нашу страну без предупреждения, несмотря на договор о мире между нашими странами. Все мужчины нашей страны встали на защиту своей земли. Они взяли оружие, и надели военную форму. В нашем музее есть военная форма. Военный пиджак называется китель. Рубашка воина – гимнастёрка. На голове военные носят фуражку или пилотку.
- Как вы думаете, почему военная форма зелёного цвета?
Воины покидали родных и близких, чтобы защищать страну.
- Что вы видите на картине, которая называется «Прощание»?
- Что мог сказать воин любимой девушке?
- Что могла сказать девушка, прощаясь с ним?
Фашистская армия была на много больше нашей. Вражеские войска имели больше военной техники, им удалось захватить много наших городов и сёл и подошли к самой столице нашей родины, но нашим воинам не смотря ни на что удалось сломить наступление врага, прогнать его с территории нашей страны и даже освободить другие страны от фашизма. Наступила победа. День победы в нашей стране празднуют ежегодно 9 мая.
- Расскажите о том, как вы участвовали в празднике победы в нашем городе.
Конспект экскурсии №2 по мини-музею
Задачи:
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, полученные на предыдущих экскурсиях;
- продолжать учить детей понимать смысл военных символов;
- закреплять умение составлять рассказ о городах-героях;
- рассказать детям об обороне Брестской крепости;
- заинтересовать детей рассматриванием картины Александра Лактионова «Письмо с фронта», побуждать детей видеть основную идею художника, выделять средства выразительности, используемые художником;
- увлечь детей складыванием конверта-треугольника и сочинением короткого письма.
Оборудование и материалы:
- карточки со звёздочками;
- репродукция картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»;
- панорама обороны крепости;
- листы бумаги в клетку;
- иллюстрации о войне.
Методы и приёмы:
- Мини-викторина;
- действие ребёнка в роли экскурсовода;
- рассказ воспитателя;
- вопросы по картине;
- показ складывания конверта;
- сочинение детьми письма от имени солдата.
Содержание экскурсии:
- Ребята, мне интересно узнать, запомнили ли вы то, что я рассказывала вам о войне во время предыдущей экскурсии. Я буду задавать вам вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит бумажную медаль со звездой и лавровой ветвью.
- Знаете ли вы, что за символ пятиконечная звезда? А что обозначает лавровая ветвь? Звезда – это символ российской армии, а веточка лаврового дерева – это символ победы. Что же они вместе могут обозначать?
Вопросы мини-викторины:
- Как называется война, победу в которой мы празднуем каждый год 9 мая?
- С каким врагом сражалась наша армия в Великой Отечественной войне?
- Почему нашим воинам нелегко было победить врага?
- Почему мы, несмотря ни на что, одержали победу в этой войне?
- А сейчас, предлагаю кому-нибудь поменяться со мной местами и в качестве экскурсовода рассказать о каком-нибудь городе-герое, который вам запомнился (рассказы детей).
- В нашем музее есть панорама, изображающая героическую оборону крепости. Оказывается, не только городам присваивали звание героя, но такую награду получила и крепость. Послушайте, я вам о ней расскажу.
- Стоит на границе нашей родины город Брест и есть в нём Брестская крепость. В первый день войны, когда фашисты без объявления напали на нашу страну, они подошли к Брестской крепости. На защиту её встали солдаты города Бреста. Они дали очень мощный отпор врагу, не желая сдаваться, не смотря на то, что силы противника во много раз превосходили их собственные. Целый месяц удерживали врагов от захвата крепости наши воины. Давно кончилась вода, продукты, на исходе были боеприпасы, но защитники Брестской крепости не отступили, пока не погиб последний солдат, защищавший крепость. Наши солдаты проявили невиданную стойкость, защищая свою крепость, и за это ей было присвоено звание крепости-героя.
- Я представила себе, как могла происходить эта битва и создала с помощью танков и фигурок воинов, принесённых детьми нашего сада, макет обороны крепости. Расскажите, что вы видите на этой панораме.
- Трудно было нашим солдатам на этой войне. В короткие минуты отдыха они брали бумагу и писали письма родным. - Как вы думаете, о чём они писали? Давайте прочитаем такое письмо.
- А вот картина «Письмо с фронта». Как вы думаете, кто на ней изображён?
- Как, по-вашему, какое письмо они получили: радостное лил грустное? Почему вы так думаете?
- Где самое светлое пятно на картине?
- Почему художник изобразил письмо как бы светящимся?
- Давайте представим себя солдатами. Нам нужно написать письмо родным, рассказать о боях, в которых участвовали, подбодрить их. На фронте конвертов не было, и солдаты сворачивали листок бумаги треугольником. Давайте попробуем сложить такое письмо (показ складывания письма-треугольника) и напишем от имени солдата короткое письмо. Каждый сам сочинит своё.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня в музее? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?