Коунова Лариса
Проект по созданию мини-музея хлеба в подготовительной группе «Волшебное зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
- Педагогический проект «Музей хлеба * Волшебное зернышко *» подготовила воспитатель подготовительной группы Коунова Гульчира Шакировна.
Слайд 2
- Сроки: долгосрочный. Период – 2 года
Участники: воспитатели группы, дети 5-6 лет и родители воспитанников
Направленность – познавательная.
Этапы: 1-подготовительный, 2- реализация проекта,
3- подведение итогов.
Слайд 3
Публикация «Проект по созданию мини-музея хлеба в подготовительной группе „Волшебное зернышко“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- Хлеб – всему голова! Мы часто слышим «нужно купить хлеба», «ешь с хлебом», но еще слышим – «в поле колосится хлеб», «началась уборка хлеба», ну и, конечно, «хлеб – всему голова». Не бывает так, чтобы дома никогда не было хлеба. Пирожки, печенье, макароны, торты, сухарики - без всего этого невозможно представить нашу жизнь. Но откуда же берется хлеб? Может быть, хлеб растет на дереве? Может быть, хлеб растет на земле, как арбуз или дыня? Или, может, он растет под землей, как картошка? Что вообще мы сами знаем о хлебе? Так начиналась наша самая первая беседа.
Слайд 4 Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
• познакомить с трудом комбайнера, тракториста, пекаря;
• знакомство с сельскохозяйственной техникой, работающих на полях с зерновыми
Слайд 5
- Идею создания детского уютного нужного и понятного мини-музея подтолкнул один случай. Я обратила внимание, что один из наших воспитанников во время завтрака очень бережно придерживал своей ладошкой кусочек хлеба, чтобы крошки не падали на стол. На мой вопрос, почему он так делает, он очень по-
взрослому ответил, что его старенькая бабушка рассказала ему, как во время войны такой же кусочек хлеба не дал умереть с голоду ребятам. А еще она рассказала, что в давние давние времена
самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Слайд 6
- Проект начался с посева семян овса.
Совместно с детьми сделали вывод: зернышки живые, они растут, радуются солнышку. с удовольствием рассматривали нежные росточки и тоненькие корешки. Удивлялись силе маленьких зернышек.
Слайд 7
- Читали художественную литературу о хлебе.
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
• Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».
Слайд 8
- Существует такая легенда: однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь утверждал, что хлеб творит земля. Сеятель говорил: что солнце, пекарь, огонь. Вы забыли о человеке, сказал мудрец, хлеб -дитя человеческое. Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба. Вот и наши маленькие начинающие хлеборобы стали звеном этой цепочки. Как и положено, перед посевом, зернышки понежились в солнечных лучах, уложили в бороздки, бережно засыпали землей и полили водицей. Зернышкам, как и всему живому, нужна влага.
Слайд 9
- Русская пословица молвится: рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели засыхает. У нас немного пословица не сработала, по детской логике- полюшко не долюбили, не досмотрели
Слайд 10
-Дети с удовольствием ухаживали за нашим полюшком: рыхлили землю, поливали- кто из лейки, кто из шланга, а кто просто наблюдал за ним. Ухаживали и ждали хлебные колоски четыре месяца, но только три из них выпустили колос. Ребята сами пришли к выводу, что нужны для развития специальные зерновые витамины.
Слайд 11
-Наш Любитель природы всегда вам любезно подскажет, как пройти к нашему музею «Волшебное зернышко». Там есть указатель- стрелочка.
Слайд 12
-Вашему вниманию предоставляем часы работы нашего музея. Спешите, спешите, спешите! Наш экскурсовод с удовольствием вам расскажет и покажет экспонаты
Слайд 13
-Родители поддержали нашу идею. Помогали чем могли. Мама Ксюши С. сшила уздечку для нашей лошадки рабочую и даже праздничную, другие родители приобрели небольшую мельницу. И пошло, и поехало…Мешочки для зерна, земельные пробы грунта- из Тихорецка, Славянска на Кубани, Перми и Саратова. Колоски пшеницы, ржи и ячменя –с кубанских полей, гречиха и метелочки проса- с Уральских гор Башкирии. Даже принесли кофемолку, чтобы дети увидели, как зерна перемалываются в муку.
Слайд 14
-Милый экскурсовод Сонечка с удовольствием познакомит с экспонатами музея; расскажет, чем отличается колосок ржаной от пшеничного колоса; покажет, как выглядит метелочка гречихи, а также ответит на все интересующие вас вопросы.
Слайд 15
-Каравай наш двух видов: из соленого теста и из кондитерской мастики, а еще был каравай настоящий- вкусный, превкусный!
Слайд 16
-С детьми проводились беседы о том, как выращивали хлеб в старину, что у каждого народа хлеб- почетный участник различных ритуалов. В России по давнему обычаю гостей встречают хлебом и солью.
Слайд 17
-Рассматривали с детьми и рассказывали о длинном и трудном пути зернышка до превращения его в хлебный каравай на современном этапе, очень хотелось донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитывали уважение и интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду хлебороба.
Слайд 18
- Продукт работы с родителями и детьми. Созданы альбомы :
«Мы-хлеборобы 2018», «Поля России», «Считалки, пословицы, поговорки, скороговорки». «Стихи о хлебе». Цикл бесед о хлебе.
Подборка книг о хлебе в групповую библиотеку, которые любезно были распечатаны родителями.
Слайд 19
-Было выпущено несколько телепередач, посвященных хлебу. Родители выбирали тему, с удовольствием готовили репортаж. После предварительного прослушивания и одобрения главного редактора, передача запускалась в прямой эфир. Так ребята пробовали себя в профессии диктора и телерепортера, а заодно ненавязчиво закреплялась тема о хлебе со всеми её задачами
Слайд 20
-Теперь наши ребята не выкидывают косточки, семечки. А как иначе? Они же сами вырастили росточки из зерен овса, пшеницы, пробовали вырастить хлеб. Оказывается-оно все живое, тянется к солнышку, очень любит воду. А раз живое, значит должно жить. Поэтому наш весь участок, где есть земля- засажен косточками абрикоса и персика, яблочными семечками, орешками каштанов, а также зернышками рябины и калины. Так что быть нашей земле цветущим садом! Что не досадили, то собрали в музейную коллекцию «Косточка, семя, зернышко и орех». Чего только там нет!
Слайд 21
- Основные наши кормильцы –пшеница, рожь и ячмень имеют особое название ЖИТО. Слово Жито народ произвел от слова ЖИТЬ. Будет ЖИТО и жить можно! Дети с удовольствием рассматривают и любуются красотой пшеничных, ржаных и ячменных полей группового фотоальбома.
Слайд 22
-Ребята знают, что это не простые букеты, а хлебные колоски, заботливо выращенные хлеборобами.
Слайд 23
Подводя итоги нашего проекта, ребята пришли к осознанному выводу: хлеб – ценность человечества, хлеб добывается нелегким трудом и огромной любовью к людям. Его нужно беречь! Прозвучало очень много стихотворений, мастерски прочитанных ребятами наизусть!