Анна Корюкина
Презентация проекта мини-музея «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 65 «Незабудка»
Проект мини-музея на тему :
«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
Подготовила:
Воспитатель группы «Колокольчик»
Корюкина А. С.
Йошкар-Ола, 2018
Тип проекта : творческо-исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Публикация «Презентация проекта мини-музея „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Мы создали данный музей, потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным, обогатить предметно-развивающую среду группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей со свойствами дерева. Рассказать детям, что можно изготовить из дерева, как люди используют свойства из материалов при изготовлении игрушек и других предметов.
Цель проекта : расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Задачи проекта :
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий, их значением в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами, возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
5. Пополнять и активизировать словарный запас, личностную позицию ребенка. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Ожидаемые результаты:
Мы считаем, что создание мини-музея :
1. Обогатит знания детей о видах деревянных изделий и их значимости в нашей жизни;
2. Познакомит детей со свойствами и возможностями использования дерева в быту. Приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
3. Привьет бережное отношение к деревьям, укажет на связь охраны леса с повседневной жизнью людей;
4. Позволит пополнять музей новыми экспозициями, обогатит предметно-развивающую среду в доу;
5. Расширит словарный запас путем подбора к экспозициям картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов.
Сроки реализации проекта : октябрь 2018 г. - январь 2019 года.
Создание условий для осуществления проекта :
Подготовить подборку художественной литературы в книжном уголке, пополнить интересными яркими иллюстрациями про дерево и что из него можно сделать;
Подобрать дидактические игры, предметы из дерева;
Рекомендовать родителям приобрести книжки с различными загадками, пословицами и поговорками о дереве.
Сроки Содержание деятельности Участники деятельности
1 этап – накопление знаний
01.10.2018-
20.11. 2018 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- Чтение и разучивание стихов о дереве и отгадывание задок.
- Чтение произведений художественной литературы: «Сказки о дереве», «Чудо-дерево» К. Чуковского;
- Беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности.
Беседы с детьми:
• «Познакомить с богатым разнообразием растительного мира»
• «Знакомство с деревом»
- Дидактические игры:
• «Что где растёт?»
- Беседы с родителями: «Создадим мини-музей вместе. Значение дерева в нашей жизни»
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание деревянных игрушек.
- Непосредственная образовательная деятельность:
Образовательная деятельность «Рисование» «Хохлома», «Деревянная игрушка»
Образовательная деятельность «Аппликация» «Дерево в разные времена года»
Образовательная деятельность «Познание» «Что дарит нам дерево» Воспитатели, дети
Воспитатели, родители
Дети
Воспитатели, дети
2 этап – практический
21.11.2018-
21.12.2018
- Подбор информации о видах деревьев и изделий из древесины
- НОД «Откуда появилась бумага»
«Деревянные столовые приборы» (лепка)
- Просмотр фрагмента фильма о мебельной фабрике;
- Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев;
- Составление и оформление альбома «Что делают из дерева»;
- Составление и оформление альбома «Загадки о дереве»;
- Подготовка и оформление выставки «Волшебное дерево» Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель, дети, родители
3 этап – обобщающий
22.12.2018-
30.01.2019 - Рассматривание экспозиций мини-музея
- Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми;
- Выставка семейного творчества «Волшебное дерево»;
- Презентация проекта на Педагогическом совете. Воспитатель, дети
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель, дети, родители
Воспитатель, педагоги