Альбина Карелина
Проект мини-музея «Моя безопасность»
▼ Скачать +Заказ
Спешим представить вам музей очень опасных, но нужных вещей!
Много ведь правил на свете есть, хотим основные Вам перечесть!
Спички не тронь, в спичках - огонь, очень опасен и страшен он!
Но в то же время без него нельзя - будет и свет, и тепло, и еда!
С розетками тоже нельзя играть! Уходя из дома - свет выключать!
Без взрослых электроприборы не тронь, а то ведь опять случится огонь!
Через дорогу один не ходи! Правила движения сначала изучи!
Публикация «Проект мини-музея „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Всё нам это нужно знать! И кого на помощь звать?
0 – 1, 0 – 2, 0 – 3 – ты запомни, и звони!
Вид проекта:
Познавательно – экспериментальный
Продолжительность:
ноябрь 2012 – апрель 2013 (долгосрочный)
Классификация:
групповой, совместный с родителями
Актуальность
:
Недостаточный уровень знаний детей о правилах безопасного поведения и опасных предметах, окружающих нас.
Цель проекта:
• Развивать познавательно-речевую активность воспитанников.
• Обогащать игровую среду такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.
• Привлечь внимание детей и родителей к проблеме безопасного поведения.
Задачи:
• Формировать у детей первичные представления о музее.
• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас.
• Формировать интерес к познавательной, исследовательской деятельности, учить применять знания, полученные опытным путём на практике, отражая их в разных видах деятельности (познавательной, продуктивной, игровой)
• Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогом.
Проектная идея:
Создать в группе детского сада специальную среду (духовную, воспитательную, предметно-развивающую) для стимуляции познавательной активности детей.
Участники проекта: дети средней гр., родители и воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются знания и представления о безопасном поведении в различных ситуациях.
2. Дети научатся играть, используя свои знания в сюжетно-ролевых играх.
3. Родители поймут роль мини-музея в развитии детей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный (определение целей и плана действий)
(1 неделя)
1. Определить тему и название мини-музея.
2. Разработать модель мини-музея.
3. Выбрать место для размещения.
4. Составить план работы мини-музея (темы экспозиций).
Темы экспозиций:
• «Огонь – друг, огонь – враг» (1) (ноябрь-декабрь)
Цель:
Расширять знания детей о пользе и вреде огня. Расширять знания детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятия о том, что огонь может быть другом и врагом.
Формировать навыки осознанного, безопасного поведения, интерес к познавательной, экспериментальной деятельности.
• «Электроприборы» (2) (январь-февраль)
Цель:
Формировать знания детей о правилах обращения с электроприборами.
Задачи:
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Закреплять правила обращения с электроприборами. Развивать логическое мышление в разных видах деятельности (продуктивная, коммуникативная, познавательная). Формировать представления о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают их дома.
• «Светофоры» (3) (март-апрель)
Цель:
Закреплять представления детей о светофоре, о правилах поведения на дороге.
Задачи:
Закреплять знания детей о цветовых сигналах светофора, их значении. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепляя их в игровых ситуациях и сюжетных играх.
II. Практический (реализация проекта) (4 недели)
1. Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями.
2. Совместная познавательно-экспериментальная деятельность.
3. Наблюдение за самостоятельной деятельностью в пространстве музея.
4. Составление картотеки экспонатов.
• «Огонь – друг, огонь – враг» (1)
Опытно-экспериментальная деятельность - «Лаборатория Горелкина»: «Чем потушить огонь?», «Спичка обычная и охотничья - что горит дольше?», «Как горит лучинка и бенгальская свеча?»
Создание картотеки противопожарных загадок (развивать умения детей отгадывать предметы по описанию признаков).
Беседа «Эта спичка-невеличка»
Проведение дидактических игр: «Четвёртый лишний» (учить находить предмет, который может стать причиной пожара) «Собери пожарный щит»
Игры с предметами макета «Пожарный щит» -с/р игра «Мы – пожарные»
Игра-соревнование «Кто быстрее оденет противогаз?»
Показ открытого итогового мероприятия «Огонь –друг, огонь – враг»
• «Электроприборы» (2)
Рассматривание электроприборов и игрушек-заместителей;
Знакомство с правилами безопасного обращения с ними;
Загадывание загадок об электроприборах;
Обыгрывание ситуаций «Опасные предметы в саду и дома»;
Опытно-исследовательская деятельность: «Сравнение пылесосов – как работают?» (от электричества, на батарейках, «Какой утюг разгладит бельё?» «Какое стало бельё после глажки?» (горячее)
Работа с электротренажёром - подбери вилки к розеткам, выкрути и вкрути лампочку.
С/р игры «Семья» с использованием электроприборов (игрушек-заместителей).
Показ открытого интегрированного занятия «Если ты один дома»
• «Светофоры» (3)
Выставка «Светофор своими руками» (совместная деятельность родителей и детей, педагога и детей)
Чтение книг о светофоре, правилах дорожного движения;
Загадывание загадок о светофоре и дороге;
Игры с пособиями «Собери светофор» (Познакомить с важностью светофора, и с тем, что означают его цветовые сигналы «красный, жёлтый, зелёный». Развивать мелкую моторику рук, координации движений, развивать цветовое восприятие во время игры.)
Рассматривание дидактических карточек - обсуждение ситуаций на дороге;
С/р игры «Мы -пешеходы», «Путешествие по городу»
Показ открытого мероприятия «Поможем Смешарикам перейти дорогу»
III. Заключительный (подведение итогов) (2 недели)
1. Диагностика знаний детей по темам экспозиций в музее.
2. Выявление наиболее активных родителей-участников в создании мини-музея.
3. Проведение группового родительского собрания по теме «Роль мини-музея в формировании знаний о безопасном поведении» с показом презентации «Наш мини-музей».
Экспонаты мини-музея (1)
Название экспоната:
1. Фонарь керосиновый
2. Лампа керосиновая
3. Лампа керосиновая
4. Свечи
5. Свечи бенгальские
6. Спички
7. Спички охотничьи
8. Свечи ароматизированные
9. Подсвечник
10. Береста
11. Лучина
12. Уголь
13. Макет пожарного щита
Дидактические игры
14. «Собери пожарный щит»
15. «Четвёртый лишний»
16. Картотека пожароопасных загадок
17. Аромолампа
18. Свечи ароматизированные
19. Противогаз
20. Правила поведения при пожаре-пособие.
Экспонаты мини-музея (2)
Название экспоната:
Электроприборы-игрушки-заместители:
1. -Швейная машинка
2. -Тостер
3. -Микроволновка
4. -Утюг
5. -Пылесос (макси)
6. - Для воды
7. -Кофеварка
8. -Соковыжималка
9. -Чайник-поттер
10. -Пылесос (мини)
11. -Торшер
12. -Электроплита
13. -Стиральная машинка
14. -Швейная машинка
15. Утюг малый
16. -Мнемо-таблица «Электроприборы»
17. -Электротренажёр
18. -Карточки- с правилами
19. -Пособие – карточки «Электроприборы»
Экспонаты мини-музея (3)
Название экспоната:
Книги:
1. «Правила дорожного движения для малышей» Г. Шалаева
2. «Уроки светофора»
3. «Стихи малышам»
4. «Безопасная дорога» Г. Косова
Светофоры:
5. Светофор (из коробки)
6. Светофор (из коробки)
7. Светофор (из коробки)
8. Светофор из пластмассовых крышек
9. Светофор вязанный
10. Светофор вязанный
11. Светофор из бумаги (оригами)
12. Светофор металлический
13. Игровое пособие «Светофор» (из пластиковых бутылок)
14. Игровое пособие «Светофор» (меховой)
15. Светофор из дисков
16. Светофор из ниток
17. Светофор пешеходный
18. «Дорожная грамота детям» (стихи и загадки»
19. «Учим правила дорожного движения» (рабочая тетрадь)