Надежда Новикова
Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста
Цель:
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Формирование познавательной активности детей
Развитие эмоциональной сферы
Взаимодействие с родителями
Задачи:
Знакомить детей с окружающим миром
Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам
Активизировать речь детей
ФОТО 1. Наш мини-музей
Публикация «Мини-музей „Мягкая игрушка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Младшая группа
- Музейная педагогика в детском саду
- Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы
- Темочки
Развитие и воспитание ребёнка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Игра – естественная потребность детей, это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. Раннее детство – возраст игры. А верный спутник любой игры – игрушка. Многообразие современных игрушек для детей самого разного возраста впечатляет. Но во все времена самой, пожалуй, востребованной была мягкая игрушка.
У многих из нас в детстве была мягкая игрушка-любимец. Нам нравилось с ней засыпать и повсюду носить за собой. Казалось бы, что игра с плюшевым мишкой – это абсолютно бесполезное занятие. Некоторые молодые родители скептически относятся к мягким друзьям малыша и сомневаются в необходимости таких игрушек для его развития. Но психологи утверждают, что мягкие игрушки для ребенка – это не только предметы для забавы, но и помощники в правильном развитии малыша. Мягкая игрушка помогает ребенку познавать мир – манипуляции во время игры помогают познакомиться со свойствами предметов. У малыша развивается мышление, воображение, внимание и память. Кроме этого, мягкие друзья являются помощниками родителей, воспитывая в ребенке заботливость, доброту, чуткость и человечность. С зайчиком или мишкой ребенок может поделиться своими мыслями, радостями и горестями. С помощью любимой мягкой игрушки ребенка можно отвлечь от вредных привычек, например, грызть ногти. Мягкий плюшевый друг поможет пережить стрессовую ситуацию, например, когда малыш боится уснуть в темноте, болеет или впервые отправляется в детский сад. Поэтому и родилась такая идея – создать в группе мини-музей мягкой игрушки. Собирали игрушки всем миром : воспитатели, родители, подключили знакомых. Хотели продемонстрировать и новейшие – персонажи мультфильмов, игрушки-брелки, но особенно старые (ностальгия по собственному детству) - мишки, обезьянки, божьи коровки, зайчики, собачки, мышки, некоторым экземплярам по сорок с лишним лет, но они в прекрасном состоянии, поскольку эти игрушки были любимы, бережно хранились и передавались из поколения в поколение. Они, конечно, ветераны и присутствовали лишь как экспонаты. Мамы и бабушки с улыбками, некоторые с увлажнившимися глазами вспоминали о своих любимцах истории, связанные с появлением той или игрушки или каким-то событием, а малыши во все глаза смотрели на своих вдруг преобразившихся бабушек и мам.
Представлены в нашей коллекции и самодельные игрушки – вязаные (вязаная розовая свинка – поделка моей дочери, шитые (кукла, заяц, медвежонок – поделки родителей).
ФОТО 2. Самодельные игрушки
Коллекция мини-музея располагается на полках стенки в групповой комнате, поэтому всегда доступны для детских игр. В условиях детского сада невозможно создать экспозицию, которая соответствовала бы требованиям музейного дела, поэтому они и называются «мини». Это и возраст детей, для которых они предназначены, и размер экспонатов, и ограниченность места для размещения экспозиции. В настоящем музее ничего трогать не разрешается, а в мини-музее не только можно, но и нужно брать, рассматривать, играть. Его можно посещать каждый день и каждый раз ребёнок познаёт для себя что-то новое. Развитие мышления и речи идет вначале от предмета (игрушки) и действия к слову, когда он, видя предмет, действуя им, называет его, обозначает его словом. Таким путем развивается детский опыт, расширяется круг представлений. Обозначая предмет, слово само приобретает определенную значимость, наполняется смыслом и постепенно начинает заменять предмет, становится его сигналом.
ФОТО 3. Разговор по душам.
Игрушки мини-музея использую в играх "Где спряталась игрушка?", "Большой-маленький", «Кто это?», «Заинька, попляши», в различных игровых ситуациях по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам: во время приёма пищи и умывания; по знакомству с основами безопасной жизнедеятельности. Например, семья белых медведей – два больших медведя (папа и мама) и маленький медвежонок. А чтобы медвежонок не потерялся, он должен слушаться маму с папой и не уходить без разрешения.
ФОТО 4. Семья белых медведей
Мини-музей "Мягкая игрушка" помогает расширить представления детей об окружающем мире: познакомить с животными и птицами, предметами, куклами, персонажами сказок; со сказками, стихами, песенками, потешками о них, способствует развитию речи, познавательных и творческих способностей у детей, формирует эмоциональное отношение ко всему живому.
ФОТО 5. Покормим котика.
ФОТО 6. Всем по игрушке.
Собранная коллекция доставляет радость и удовольствие детям, формирует представление об окружающем мире, побуждает к активной игровой деятельности. У родителей укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом, они были вовлечены в педагогический процесс ДОУ и, конечно же, те чувства, переживания, которые пробудили воспоминания о детстве, будут помощниками в играх с собственными детьми. Все получили необычайно позитивный настрой.