Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Русская горница»

ирина медведева
Проект «Мини-музей «Русская горница»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мини – музей «Русская горница»

Паспорт проекта:

• тип проекта: творческий;

• вид проекта: групповой;

• продолжительность: долгосрочный;

• участники проекта: воспитатели группы, дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта

Воспитание духовно-нравственного гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. Россия - наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, своей Родины. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в подходах к воспитанию личности ребенка. Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру.

Публикация «Проект „Мини-музей „Русская горница“» размещена в разделах

В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. И для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи «Русская горница».

Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине.

Программа проекта

Цель: приобщение детей к русской народной культуре, погружение детей в атмосферу старины.

Задачи реалиации проекта:

Для детей:

1. Развивать представления детей о русской культуре.

2. Воспитывать патриотические чувства.

3. Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

4. Познакомить детей с устройством русской избы, с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

5. Познакомить с русским народным костюмом, народными музыкальными инструментами.

6. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством.

7. Расширять и обогащать словарный запас детей.

8. Продолжать изучать малые фольклорные формы (сказки, песенки, потешки, пословицы).

9. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Для родителей:

1. Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах.

2. Организовать взаимодействие с родителями воспитанников через привлечение их к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Для педагогов:

1. Повышать профессиональную компетентность педагогов попроблеме через различные формы методической работы консультация, семинар-пратикум).

2. Диссиминировать педагогический опыт среди коллег.

Проблема: недостаточные знания детей и их родителей о культуре и быте своих предков, забытые народные праздники, обряды, традиции.

Предполагаемый результат: реализация проекта расширит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап:

• изучение и подбор литературы по данной теме;

• составление перспективно-тематического плана;

• оформление книжной выставки «Русские народные сказки» (сказки, потешки, прибаутки и т. д.).

• подбор и разработка планов, конспектов занятий и консультаций.

Основной этап:

• знакомство с русским народным костюмом;

• знакомство с декоративной росписью и прикладным искусством;

• знакомство с русскими народными музыкальными инструментами;

• знакомство с русскими народными праздниками, традициями и обычаями;

• Знакомство с многообразием предметов домашнего обихода;

• чтение русских народных сказок;

• выставка театров «Русская сказка»;

• организация образовательной деятельности «Хозяйка луга»

• работа с родителями: индивидуальные консультации;

• работа с педагогами: организация и проведение семинара-практикума «Секреты чайной церемонии», консультации «Краеведение как одна из форм патриотического воспитания дошкольников».

Заключительный этап:

• организация выставки рисунков «Волшебный мир сказок»;

• изготовление лэпбука «В гостях у сказки»;

• итоговые мероприятия: экскурсия картинную галерею им. Тихонова «Знакомство с русской народной игрушкой» (мастер-класс по изготовлению кукол»);

• родительское собрание «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» с представлением мультимедийного продукта «Мини-музей «Русская горница».

Работа с родителями (законными представителями)

Большое значение в реализации проекта имеет работа с родителями. С родителями запланирована беседа «Быт русского народа». Родители принимают участие в организации итоговых мероприятий: «Бабушкины посиделки у самовара», ярмарка.

Формы работы с родителями (законными представителями):

• индивидуальные консультации;

• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, постер-консультации;

• обогащение предметно-пространственной среды группы: участие в попонение мини-музея экспонатами;

• оформление стенгазет «Мой любимый город»

• участие в конкурсах различного уровня.

Формы работы с педагогами:

• индивидуальные и коллективные консультации;

• семинар-практикум;

• творческий час «Ярмарка педагогических идей»;

• подготовка выступления для мероприятий дошкольного учреждения (разучивание русских народных танцев «Кадриль» и «Зимушка»).

Формы работы с детьми:

• беседы и рассказы о народных обычаях и традициях;

• рассматривание иллюстраций на тему жизни в деревне;

• Чтение художественной литературы;

• продуктивная деятельность (изготовление музейных экспонатов);

• рассматривание быта и посуды;

• заучивание потешек, прибауток, закличек;

• использование русских песен и танцев;

• разыгрывание сценок и эпизодов сказок;

• проведение русских народных игр;

• знакомство с русской народной игрушкой (посещение картинной галереи им. Тихонова).

• создание макета «По страницам красной книги Алтайского края»

Результаты проекта:

У детей:

• проект способствовал формированию представлений о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии;

• появился устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным, в окружающей действительности и произведении искусства;

• сформировались первые представления о культуре своего народа, обычаях, традициях;

• обогатился и расширился словарный запас детей;

• развились коммуникативные навыки, уважительного отношения к взрослым, сверстникам, малышам;

• обогатились представления детей о культурном наследии своего народа.

У родителей (законных представителей):

• активизировался интерес к совместному участию в художественно-творческой, познавательной деятельности;

• сплотился коллектив родителей, детей и воспитателей.

У педагогов:

• повысился уровень профессиональной компетентности по вопросам нравсвтенно-патриотического воспитания дошкольников;

Публикации по теме:

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини-музей «Русская душа народной куклы»Мини-музей «Русская душа народной куклы» Мини-музеи - это неотъемлемая часть образовательной среды в детском саду. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть,.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Одной из интересной и эффективной формой работы с детьми является создание мини - музея. В нашем саду прошёл смотр конкурс мини - музея.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей «Русская матрешка»Мини-музей «Русская матрешка» Мини - музей "Русская матрешка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Сегодня я хочу рассказать и показать наш небольшой мини-музей "Русская.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей в ДОУ «Русская изба»Мини-музей в ДОУ «Русская изба» Мини-музей в ДОУ «Русская изба» В современных семьях знают все меньше обрядов, традиций, забывают потешки, прибаутки, песни, в том числе.

Мини-музей «Русская изба» в детском садуМини-музей «Русская изба» в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини - музей нашего детского сада. Приобщение дошкольников к культуре,.

Мини-музей «Русская горница»Мини-музей «Русская горница» Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» Организация мини-музея «РУССКАЯ ГОРНИЦА».

Экскурсия в мини-музей «Русская изба»Экскурсия в мини-музей «Русская изба» 24 октября, в завершении недели русского быта и традиций, мы вместе с детьми отправились в мини- музей «Русская изба», где прошло итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Русская горница»
Опубликовано: 3 января 2022 в 07:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «Русская горница»» (включая файлы) размещена пользователем ирина медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД