Елена Лапшинова
Проект по созданию мини-музея «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
• Развитие эмоционально-ценностного отношения к русской культуре через художественно-продуктивную деятельность.
• Формировать дружеские отношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
• Формирование заинтересованности родителей в совместной деятельности.
Задача проекта :
• для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• - для педагогов: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Мини-музей
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• -для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка; учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
• Создание детско - взрослой общности: ребенок - родитель-педагог.
Идея проекта :
Создание мини - музея «Матрешка».
Принципы реализации проекта :
• Добровольности;
• Значимости (данная тема актуальна и приемлема для младшего дошкольного возраста);
• Вариативности форм и методов;
• Комплексности;
• Открытости;
• Сотрудничества.
Предполагаемый продукт:
• для детей (мини-музей «Матрешка», раскраски, игры);
• для педагогов ( продукты совместной деятельности по принципу: педагог – ребенок - родитель в реализации проекта);
• для родителей (роспись матрешки, оформление фотоальбома);
• для социальных партнеров (обмен опытом работы).
Реализация проекта :
I. Подготовительный этап (1 месяц – октябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• Обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с реализацией проекта;
• Составление перспективного плана мероприятий.
• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Создание развивающей среды в группе, мини – музей «Матрешка».
II. Основной этап – практический (ноябрь - февраль).
Рассматривание иллюстраций «Какие бывают Матрешки?».
Беседы: «От куда пришла Матрешка?», «Как расписывают Матрешку».
• Проведение непосредственной образовательной деятельности (НОД) :
ФКЦМ: «Мы идем в магазин Матрешек».
Цель: Познакомить детей с магазином матрешек. Дать понятие, что матрешки изготавливаются из дерева, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать оживление матрешки.
Конструирование «Теремок для Матрешки»
Цель: Учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя, их плотно друг к другу. Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
ФЭМП: «В магазине игрушек».
Цель: Закрепление счета, сравнение по высоте. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательную деятельность. Развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.
Художественное творчество: рисование «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки».
Цель: Учить детей подбирать цвет для каждой матрешки; раскрашивать сарафан, фартук, платок.
Речевое развитие «Опиши Матрешку»
Цель: Учить детей составлять описание игрушки.
Чтение художественной литературы (потешки, стихотворения).
Заучивание стихотворений про матрешку.
Музыка: разучивание танца «Мы веселые матрешки».
• Самостоятельная деятельность:
Игра «Две куклы»
• Цель: Учить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать
• и правильно использовать в речи слова «большой» - «маленький»;
•
Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол»;
Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно
отбирать детали, различать их по цвету и форме; формировать речевое
общение;
Дидактические игры: «Найди пару», «Найди Матрешке свое место», «Отгадай, что в нутрии».
Игровое сенсорное задание: «Большие – маленькие».
Сюжетно ролевая игра «Семья», «Прокачу на машине».
Игровая ситуация «Веселые матрешки».
• Работа с родителями.
Создание мини – музея «Матрешка» в группе.
Создание мини – проектов «Роспись матрешек».
III. Заключительный этап (март).
Отчетное - досуговое мероприятие «Знакомство с Матрешкой».
Презентация проекта.
Заключение:
Проведение комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, в результате помогает пробудить интерес к предлагаемой деятельности, формировать различные представления, приобщать детей к процессу познания. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.