алена стипичева
Проект «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Медведь
Проект в подготовительной группе.
Цель: расширить знания детей о разнообразии медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.
2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.
3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.
Развивающие:
Публикация «Проект „Медведь“» размещена в разделах
1. Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
3. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.
4. Развивать внимание, мышление, память.
5. Формировать элементарные экологические представления.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
2. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.
Обогащение словаря: медведь, апрель, берлога, животное, хищник, медвежья семья, медведица, детеныш, медвежонок, всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь, белый медведь, гризли, гималайский медведь, большая панда.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
Медведь – это дикое животное. (Варвара, Марк, Егор)
Медведь – хищник. (Виолетта)
Бурые медведи зимою спят. (Георгий, Ярослав)
Тело медведя покрыто шерстью, есть когти, клыки. (Даша)
Медведи умеют плавать (Алфей)
Любят рыбу, мед, малину. (Полина)
Медведи есть северные, бурые, панды. (Степа)
Что хотим узнать?
Почему медведи спят зимой? (Вика)
Какие еще есть медведи и где живут? (Настя)
Почему медведя называют хозяином леса? (Алфей, Полина)
Как медведи играют (Степа, Тимофей, Никита)
Как добывают себе еду (София, Маргарита)
Почему тело покрыто шерстью и маленький хвост (Варвара, Саша)
Почему просыпаются иногда зимой (Ярослав)
Откуда узнаем?
Увидим в передачах про животных по телевизору.
Посмотрим в энциклопедиях.
Сходим в зоопарк.
Спросим у взрослых.
Работа в центрах активности.
Центр литературный: - Р. Н. С. «Мужик и медведь», «Медведь липовая нога», «Лиса и медведь», «Медведь -лесовед» Пословицы, поговорки, загадки. К. И. Чуковский «Краденное солнце», С. Я. Маршак «Фомка», «Медведь», В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»,А. Чурилов «С черной кнопкой на носу», Т. Белозеров «Медвежий сон», А. Усачев «медовая песенка», Т. Бойко «Медвежатки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Квитко «Медведь в лесу», Г. Снегирев «Михаил»,В. Чаплина «Как медведь в лесу живет» Чтение и просмотр иллюстраций энциклопедий «Живой мир», «Большая книга животных»
Развитие речи: Составление описательного рассказа по иллюстрации «Бурые медведи». Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» - описание картины». Рассказывание на тему «Вот, что я знаю о медведе». Описание игрушки «Белый медведь». Сочинение сказки «Бурый и белый медведь».
Обучение грамоте: «Зайкины цветы»(звук и буква Ц, написание буквы Ц). «Фомка и звуки С-Ц»(вставь нужную букву). «Миша учит звук и букву Ч»(написание буквы Ч, составление слов из слогов). «Панда учит букву Ю»(написание буквы Ю, нахождение буквы в тексте). «Медведь и звуки»(ч-ть,ч-сь,ф-в) (эта тема в три занятия).
Естествознание и наука: Кто главный в лесу? Медведь – кто он? За что бурого медведя величают хозяином леса (тайги? Виды медведей. Бурый медведь. Внешний вид. Жилище медведя. Чем питается медведь. Пищевая цепочка. Почему медведь зимою спит? Образ жизни бурого и белого медведя. Детеныши медведя.
Исследовательская и практическая деятельность: Чьи следы? Дорисуй животное. Части тела медведя. Питание медведя. Этажи леса. Сравнение бурого и белого медведя. Правила поведения в лесу и зоопарке.
Центр математики и манипуляций: мишка из геометрических фигур. Помоги мишке собрать шары (решение задачи-образование числа 19, написание ц19). Собери число 10. Мишка из квадратов. Измерь путь до берлоги и до дерева, запиши цифрой. Нарисуй медведя по клеточкам. Первые листочки (решение задачи обр. числа 20, написание ц20, решение примеров). Задачка с яблоками. Рыбка из геометрических фигур. Дорисуй недостающую фигурку. Сколько цветов собрал мишутка. (решение задачи) Измерь длину передних и задних лап. Запиши цифрой и сравни. Расположи правильно. Составление карты «Доберемся до меда» по клеткам. (ориентирование).
Центр строительства: «Берлога», «Медведь»-моделирование. «Ракета для мишки»-объемное констр. «Украшение домика 3х медведей»-раб. с бросовым материалом. «Игрушка – Мишка»-из бумаги. «Мишка из стаканчиков». «Медведь их фольги и ваты»
Центр искусств: Рисование: «Медведь», «Мишка космонавт»-цв. кар. «Три медведя»-пастель. «Чудо - писанки для мишки»-гуашь. Лепка: «Мишка»-пластилин. «Умка в космосе»-тесто. «Ракеты для медведей»пластилин. «Медвежья семья»-тесто. Аппликация: «Белый медведь» -объемная из салфеток и манки. «Большая панда»-крупа. «Звездное небо»-фальга+ц. б. «Пасхальное яйцо»-крупа.
Сюжетно-ролевая игра: игра драматизация - «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Теремок». «Зоопарк», «В гостях у мишки», «Доктор Айболит».
Подвижные игры: «У медведя во бору». «Медведь и пчелы», «Мишка бурый», «С кочки на кочку».
Центр кулинарии: «Молочный коктейль», «Куличики для мишки», «Тортик с малиной из печенья».
Выход: Выставка детских работ и работ совместных с родителями.