Надежда Михайловна Епифанцева
Конспект НОД «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к животным холодных стран.
2. Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
3. Формировать умение изoбражать медведя методом тычка
4. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Публикация «Конспект НОД „Белый медведь“» размещена в разделах
5. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с белым медведем.
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель:
- А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что ест медведь?»
Чтобы можно предложить белому медведю? (Ответы детей).
Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
– Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца…
Ребята,а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А теперь давайте его нарисуем. Но прежде давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Покaз и объяснение способа рисования.
1. В центре листа нарисовать силуэт большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
2. Методом тычка раскрашиваем нашего медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими медведями. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.