Екатерина Федорова
Методическая разработка занятия рисованию «Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД
по художественному творчеству на тему
«Рисование медведя с помощью кругов и овалов»
(Группа – подготовительная к школе)
Цель: расширять представления детей о методе рисования с помощью кругов и овалов.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить представления детей о внешнем виде медведя
• Закрепить умение рисовать геометрические фигуры «круг» и «овал»; умение выполнять изображение по образцу
Публикация «Методическая разработка занятия рисованию „Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
• Формировать способность располагать рисунок по центру листа, соблюдать пропорции изображения
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей; пространственное мышление; мелкую моторику; внимательность при запоминании последовательности выполнения изображения
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при закрашивании контура фигуры, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.
Материалы: изображения медведя, образец рисунка медведя, бумага для рисования, цветные карандаши, простые карандаши, стирательные резинки.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:
Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями рук – пальчики ровные, как ветви,
Человеку пройти это путь нелегко (указательным с средним пальцами правой руки показать, как идёт человечек по левой ладошке,
Только корни деревьев однажды сплелись (Опустить пальцы вниз,
Будто дерева два навсегда обнялись (Сцепить пальцы).
Молодцы. Давайте вспомним, кого мы рисовали на прошлом занятии.
Дети: Лисицу из треугольников, которую заколдовал волшебник Каляка-маляка.
Воспитатель: А вы знаете, кто может победить злого волшебника. Послушайте загадку: Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь
Воспитатель: Да, правильно (показывает изображение бурого медведя). Медведь – большой и сильный зверь. Посмотрите внимательно на картинку. Какие геометрические фигуры похожи голова, туловище и лапы медведя?
Дети: Круг, овал
Воспитатель: А чем различаются круг и овал?
Дети: У овала более вытянутая форма
Воспитатель: Давайте поможем медведю победить злого волшебника Каляку-маляку и нарисуем помощников-медведей.
Воспитатель показывает последовательность выполнения изображения медведя. (Приложение 2) Сначала надо наметить простым карандашом круг и овалы (голова, туловище и лапы, затем прорисовать контур медведя, стереть намеченные линии, раскрасить, дополнить рисунок деталями.
Дети выполняют рисунки.
Итог: Воспитатель высказывает детям одобрение за желание помочь животным. Затем воспитатель просит детей закончить предложения : «Сегодня я узнал, что…», «Сегодня я научился…»