Михайлова Виктория
Проект с детьми первой младшей группы «Веселая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми первой младшей группы №1
Тема «Веселая матрешка»
Воспитатели: В. Д. Михайлова, Н. И. Гнатко.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Тип проекта : игровой.
Срок проекта : две недели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект с детьми первой младшей группы „Веселая матрешка“» размещена в разделах
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка - это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной. Игрушка - Матрешка при веселой простоте, несет в себе очень много для развития малыша. Спообствует развития связной речи, маторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. С помощью матрешки можно узнать простейшие математические понятия- понятия «больше», «меньше», понятие «величина», построение сериационного ряда по величине; порядковый и количественный счет.
Цель:
Воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития интелекта, речи и позитивного отношения к окружаещему миру.
Мотивация детей:
Развитие мелкой маторики и умственных способностей детей. Ознакомление с русской народной игрушкой.
Задачи:
-формировать представление о русской народной игрушке;
-вызывать у детей эмоциональноположительное отношение к игрушке;воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
-познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
-развивать творческие и позновательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
-обогощать словарный запас дошкольников.
Предполагаемый результат:
Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности.
Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой.
Повышение уровня удовлетворенности родителей процессом развития ребенка в детском саду в рамках личностноориентированного подхода.
Этапы проекта :
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр;
Беседа с детьми об игрушках матрешках;
Рассматривание игрушки матрешки;
Рассматривание нагляднодидактического материала.
Образовательные области:
Коммуникация:
Рассматривание изображений разных матрешек.
Чтение стихов и загадок о матрешке.
Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.
Разучивание стихотворение Л. Некрасовой «Веселые матрешки»
Познание:
1. Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Цель: Учить действовать со зборно-разборными игрушками трех размеров- большой, поменьше, маленький. Учиться сотавлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положения в протранстве.
2. Укрась сарафанчик матрешки.
Цель: закреплять умение ретмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание, работать с гуащью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.
3. Найди домик для матрешек.
Цель: закрепить название цветов.
Чтение художественной литературы:
И. Лыкова «Румяные матрешки», В. Приходько «Матрешка», С. Вохринцева «Матрешки», сказки «Как матрешки спасли принцесу», «Жили были мтрешки», Н. Стецюк «Сказка о матрешках».
Привлечение родителей:
Конультация «Расскажем детям о народных игрушках», выставка для детей и родителей «Народная игрушка- сувенир».
Итоговая непосредственная образовательная деятельность:
Дидактическая игра: «В гостях у Матрешки». Цель: закрепить умение детей соблюдать последовательность действий при сборе матрешки.