МААМ-картинки

Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста «Гномы Экономы»

наталья лазуткина
Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста «Гномы Экономы»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение ребенка к миру экономической действительности — одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня — это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике.

Ребенок прежде всего познает азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности, полу-чает о ней первые представления. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Дети получают начальные сведения об экономике своего города, о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом, о продукции, выпускаемой на предприятиях, и трудовых действиях по ее изготовлению и реализации, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги.

Публикация «Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста „Гномы Экономы“» размещена в разделах

Получая знания о разнообразии и мере ограниченности природных ресурсов своего края, ребята осознают зависимость человека от природы, характер взаимодействия с ней, необходимость рационального и экономного использования природных богатств (отношение к воде, газу, нефти, приобретают элементарные навыки ориентировки в экономических явлениях.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.

Основная форма обучения — игра.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры, например: «Кондитерская фабрика», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет».

В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Одной из форм познавательно-игровой деятельности является комплексно-тематическое занятие. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром.

Развлечения и вечера досуга (конкурсы, викторины, олимпиады) — это своего рода праздники — яркие, необычные, таинственные: особый интерес вызывают развлечения «Ярмарка прошлого, настоящего и будущего», «Бизнес-клуб», «Аукцион».

Для усвоения экономических знаний используются самые разнообразные методы, приемы и средства обучения. Так, овладение экономическим содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки).

Значительное место отводится сказке. Сказка — литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет собой как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями (И. В. Липсиц, О. И. Меньшикова, Т. Л. Попова, Э. Успенский, В. М. Романов, Т. А. Смирнова, Р. С. Лукьянова и др.).

Логические и арифметические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений.

Проект «Гномы Экономы в детском саду»

Цель: Формирование основ экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников к миру экономической действительности.

Задачи:

1. Освоение экономической природы вещей, предметов, изделий.

2. Расширение представлений о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом.

3. Формирование желания заниматься изготовлением товара.

4. Учить самостоятельно пользоваться денежными единицами.

Январь

Совместная деятельность педагога.

Занятие по подразделу «Предметный мир»

Тема «Путешествие в страну товаров»

Деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций товаров, которые украшают нам быт.

2. Изготовление сувениров из оригами.

Взаимодействие с родителями.

Лепка «Народная игрушка»

Продукт проекта.

1. Коллективное изготовление коллажа «Как путешествуют товары».

2. Выставка «Народная игрушка»

Февраль

Совместная деятельность педагога.

Игра «Путешествие товаров»

Игровая ситуация «Бартер»

Деятельность детей.

Рассматривание картин.

Чтение сказок. Наблюдение за работой завхоза по приему продуктов, их оприходованию и выдаче.

Взаимодействие с родителями.

Организовать наблюдение за путешествием товаров, например, бытовой техники

Беседа «Товар как средство об-мена между людьми»

Продукт проекта.

Составление экономических кроссвордов

Март

Совместная деятельность педагога.

Проблемная ситуация «Как можно узнать о товаре»

Сюжетно-дидактическая игра «Банк»

Деятельность детей.

Игра «Угадай, какая это профессия»

Игра «Монеты»

Взаимодействие с родителями.

Подбор в домашних условиях журналов о рекламе

Изготовление денег для игры

Продукт проекта.

Рисование рекламы

Апрель

Совместная деятельность педагога.

Проблемная ситуация «От чего зависит цена товара»

Деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Взаимодействие с родителями.

Подбор пословиц и поговорок

Май

Совместная деятельность педагога.

Проблемная ситуация «Удачная покупка»

Деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Рынок»

Сюжетно-ролевая игра «Производство Горизонтика»

Взаимодействие с родителями.

Изготовление выпечки и поделок для ярмарки

Продукт проекта.

Развлечение «Кузнецкая ярмарка»

Организация предметно-пространственной среды при реализации проекта «Гном Эконом в детском саду»

Центры Оборудование

Мы читаем 1. Выставка рекламных проспектов.

2. Фотографии банков, магазинов, организаций.

3. Пословицы и поговорки.

Центр творчества 1. Коллаж «Как путешествуют товары».

2. Выставка детских работ. Ярмарка.

3. Книга-ширма «Путешествие рубля»

Музыкальный уголок Частушки, детские песни.

Сюжетно-ролевая игра 1. Сюжетно-ролевая игра «Банк»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3. Сюжетно-ролевая игра «Рынок»

4. Сюжетно-ролевая игра «Производство Горизонтика»

Уголок ряжения Спецодежда (элементы) по различным профессиям

Публикации по теме:

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

Игры для развития речи с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательно-речевых способностей у детей-это одна из главных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее речь ребёнка,.

Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие.

Особенности литературного развития детей старшего дошкольного возраста ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М. А. Коен ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского.

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников» 1 Блок «Труд - продукт» II Организационные формы работы Сюжетно-ролевая игра (социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие,.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Специфика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст – это особый период развития.

Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития Введение. 1. Анализ состояния проблемы одаренности в психолого-педагогической науке. В Российской педагогической энциклопедии говорится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста «Гномы Экономы»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 07:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста «Гномы Экономы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья лазуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД